Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы Что эффективно? Как достичь эффективности? 1980s 1990s 2000s Актуальное состояние
2 Структурные элементы образования мирового класса: известные нам уже сегодня Стандарты и отчетность Установленные международные стандарты Прозрачная информация Каждый ребенок в поле внимания для того, чтобы противостоять неравенству Человеческий капитал Набирать только лучших людей и хорошо их готовить Непрерывное улучшение педагогических навыков и умений Сильное руководство на школьном уровне Структура и организация Эффективно работающие центральный аппарат и агентства Способность управлять изменениями и задействовать общественность на каждом уровне Функциональная ответственность и делегирование бюджетных вопросов на школьный уровень Источники:Barber 2008; Whelan 2009
3 Какие новые требования, связанные с изменениями в социальной и экономической жизни (например, глобализация, изменения климата, информатизация) возникли в системе образования и будут обеспечены школой 21 века? Равенство – это общий вызов и общая забота. Как достигнть высокого уровня в системе и при этом не столкнуться с ограничениями в достижениях? Как обеспечить для разных групп учеников различные пути к успеху? Для того, чтобы предвидеть будущие потребности учащихся, необходимо участие общественности в решении этих вопросов. На примере Альберты видно, как проводятся широкие общественные кампании. Как правительство может более эффективно вовлекать общественность в дискуссию по проблемам образования? Как проверить желаемые результаты? Хороших тестов, проверяющих языковую и математическую грамотность, недостаточно. Все школьные системы стоят перед вызовом обеспечить образование 21 века. Как им достичь более высокого уровня преподавания и управления? Ключевые вопросы для образования в ближайшие лет:
4 Источники: Исследование England Harnessing Technology Schools Survey, 2008, Becta; Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009; Департамент образования США, Национальный центр оценивания качества и помощи регионам, отчет конгрессу, 2007 Инвестиции в обучение ИКТ растут, но возможности трансформации преподавания и обучения, которые они несут, всё ещё не реализованы в полной мере Прогресс ИКТ в школе происходит неровно и по- разному для разных школ и разных технологий. Картина достижений не выглядит цельно, хотя достижения растут в отдельных случаях: в определённых условиях, с некоторыми учениками и в некоторых дисциплинах. – Becta, UK, 2008 Нет достаточных доказательств того, что цифровые учебные ресурсы оказали значительное влияние на текущий учебный процесс. –ОЭСР, отчет по Финляндии, % Глобальные инвестиции в образовательные технологии млн. долларов США Показатели тестов не становятся значительно выше в классах, использующих специальные цифровые продукты при обучении чтению и математике. –Департамент образования США, 2007
5 Последний отчёт ОЭСР по Финляндии назвал интеграцию, вовлечение школьной администрации и преодоление инертности вызовами и условиями масштабности и эффективности ИКТ инноваций Здоровая ИКТ инфраструктура в школах Существенные локальные инновации Достаточно подготовленные учителя Доступные инструменты и ресурсы Широкое распространение и применение ИКТ в классе % учителей, регулярно использующих цифровой контент в классе (2008) 30% Фрагментированность –Множество инноваций вводится без интеграции Отсутствие энтузиазма у школьной администрации– Только 5% директоров основных школ первой ступени считают ИКТ очень важным элементом Инертность– Учителя доверяют традиционным методам Названы основные причины Есть много качественных и инновационных материалов доступных школам и учителям» …Недостаточное распространение и понимание. - ОЭСР Источник: Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009
6 Использование интерактивных досок расширяется … с расширением знаний об их эффективности для обучения Доступ, использование и интеракции с большим количеством электронного контента – программное обеспечение, видео, сетевые материалы Сохранение контента – уроки/презентации, учебная работа, результаты оценивания Непосредственная работа учащихся с интерактивной доской Общение с другими школами через Интернет x Интерактивные доски обеспечивают преемственность на всех ключевых этапах и предметах, их влияние постоянно растёт. – BECTA 2 1 Becta 2 Оценка проекта по использованию интерактивных досок в начальной школе, DCSF и Becta (2007) Источник: GLOVER,D. and MILLER, D LEVY, P. 2002; KENNEWELL, S. 2001; Becta; DCSF and Becta (2007) Среднее кол Использование интерактивных досок Не обременительно Среднее кол-во интерактивных досок на начальную школу в Англии 1
7 Адаптивный контент подстраивает преподавание под индивидуальные потребности учеников Источник: Black et al 1999 Working Inside the Black Box: Assessment for Learning in the Classroom Адаптивный контент оценивает возможности учащихся и подстраивает содержание соответствующим образом Адаптивный контент усиливает действие ключевых положительных факторов в оценивании для обучения (ОДО) Регулярное теститрование позволяет адаптировать преподавание Усиливается обратная связь Активно включаются все ученики Растёт мотивация и уверенность в себе Эксперимент с адаптивными программами 1 в старшей школе продемонстрировал значительное улучшение (удвоение) результатов Вашингтон, США 90% учеников в пилотном проекте использования адаптивных программ продемонстрировали улучшение результатов Ратлам, Индия Адаптивные программы могут обеспечить соотношение 3:1 Успех-ошибка 1 Tabula Digita's Dimenxian Программа по алгебре Адаптивный контент Профиль ученика, адаптивный контент Формативное оценивание Прогресс ученика отслеживается и описывается
8 ИСТОЧНИКИ: Обзор глобального информационного общества 2008 г., центр повышения квалификации педагогов Интерактивные технологии используются для профессионального развития учителей и директоров школ (виртуальные симуляции) Национальный колледж школьного лидерства – в рамках курса Руководство для среднего руководящего звена используется виртуальная модель школы Сценарные игры-симуляции для учителей и администрации школ Рассматривает проблемы лидерства в контексте виртуальной школьной среды Позволяет учителям увидеть возможные последствия своих решений и попробовать различные подходы 4,000–6,000 школьных руководителей используют эту систему
9 Платформы для онлайн-сотрудничества позволяют учителям обмениваться идеями и методическими наработками, а учащимся получить к ним доступ ИСТОЧНИКИ: Исследование ОЭСР о цифровых образовательных ресурсах как о системной инновации: отчет по Швеции 2009 г.; Вебсайт Департамента образования и дошкольного обучения Виктории Сайт одного из местных сообществ, на котором учителя публикуют и обсуждают свои методические наработки 167,000 зарегестрированных пользователей в 2008 году, в основном учителя начальной и средней школы; более 1 миллиона просмотров в неделю Lektion.se – вебсайт для совместной работы педагогов Швеция Connect и Ultranet Виктория Connect – портал бесплатных образовательных ресурсов для учителей и учащихся – Отдельные секции для учащихся разных ступеней, а также для учителей – Портал включает вебсайты, видео-, аудиоресурсы, поурочные планы, глобальные проекты и т.д. – Портал формируется с учетом рекомендаций пользователей (учителей и учащихся) – Ultranet - новая среда, стоимостью более 60 миллионов долларов, позволяющая учителям, учащимся и их родителям взаимодействовать (например, создавать совместными усилиями учебные модули, делиться опытом и идеями, а также оценивать работы, оказывать тьюторскую и консультационную помощь)
10 Некоторые системы используют онлайн-обучение, чтобы адаптировать учебные программы к потребностям учащихся, «выпадающих» из основного потока ИСТОЧНИКИ: Вебсайт Virtual Virginia; Интернет-поиск Является частью государственной стратегии Великобритании по поддержке одаренных и талантливых учащихся школьников Отдельные секции для учащихся начальной и средней ступеней Содержание включает интерактивные обучающие и расширяющие кругозор материалы (обучающие игры, блоги, форумы, программы местных сообществ, материалы для повторения, библиотеку ресурсов и т.д.) Учебное онлайн-сообщество предлагает альтернативу традиционному школьному образованию (более 5500 учащихся в гг.) Подростки, участвующие в проекте, являются «исследователями», учителя – менторами и экспертами, а небольшая группа (16+ лет) – соразработчиками проекта 65-70% учащихся поступают в колледж (45–60% продолжают учебу в колледже); 25–30% устраиваются непосредственно на работу Вовлечение учащихся, которым не подходят обычные школы Расширенные образовательные возможности для высокоодаренных учащихся Юные, одаренные и талантливые Notschool.net
11 Виртуальные обучающие программы в США предоставляют более широкий доступ к высококачественному образованию для учащихся из различных уголков страны ИСТОЧНИКИ: John Watson, Butch Gemin и Jennifer Ryan 2008; Обзор глобального информационного общества 2008 г. 200, ,000, x В настоящее время 44 американских штата используют виртуальные обучающие программы; остальные штаты планируют разработать соответствующие онлайн-платформы Количество учащихся начальной и средней ступени, обучающихся на онлайн-курсах Виртуальные школы включают следующие модели: государственные виртуальные школьные программы под руководством местных властей под руководством университета или колледжа Виртуальная средняя школа (после того, как школа присоединяется к некоммерческому консорциуму) Частные виртуальные школы
12 Эксперты определяют ряд препятствий на пути эффективного использования ИКТ в школах Средний % школьных руководителей, называющих следующие препятствия на пути реализации школьных педагогических целей Нехватка персонала для технической поддержки Нехватка времени у учителя для использования ИКТ Нехватка цифровых образовательных ресурсов для преподавания Нехватка ИКТ-инструментов Использование ИКТ в учебном процессе не является приоритетной целью школы Недостаточная скорость Интернет-соединения Нехватка у учителей навыков по использованию ИКТ ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006
13 Поддержка школьной администрацией использования ИКТ в учебном процессе различна, но принципиально важна % школьных руководителей, отмечающих, что использование ИКТ очень важно для достижения поставленных педагогических целей Япония Финляндия Словения Южная Африка 50 41Онтарио 39 Гонг-Конг Китай Альберта 44Сингапур Улучшение учебных результатов Подготовка к работе Катализатор изменений Учителя в школах, где директор отводит важную роль ИКТ, в целом продемонстрировали бóльшую ориентацию на непрерывное образование (lifelong learning) в своей практике использования ИКТ IEA 2006 ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006
14 ИСТОЧНИКИ:McKinsey & Company Путь к эффективной системной интеграции ИКТ КОНЦЕПЦИЯ Стратегия Интеграция ИКТ в процессы преподавания, обучения и управления по всей системе Навыки (учителей и руково- Д дителей) Проведение уроков с активным использованием ИКТ, но не последовательно внутри системы «Пропасть» между обилием цифровых приспособлений и необходимыми средствами обучения Техническая поддержка Хорошая инфраструктура, но используемая мало эффективно Программное обеспечение Возможности связи 2-ая остановка 2 Аппаратное обеспечение 1 Традиционная остановка Традиционная отправная точка Отправной точкой является стратегия
15 Использование ИКТ в учебном процессе может помочь выявить потенциал учащихся. Без сомнений, использование технологий меняет и будет менять жизнь молодежи, что предполагает как возникновение новых возможностей (например, у учащихся появляется чувство причастности и контроля процесса обучения), так и значительные сложности (например, нужно научить учителей помогать учащимся эффективно и грамотно использовать ИКТ). В основе эффективного использования ИКТ лежит подход, учитывающий как технические аспекты (аппаратное и программное обеспечение, протоколы, тех.поддержка и т.д.), так и проблемы, связанные с вспомогательным персоналом (например, знакомство учителей с ИКТ и повышение их компетенции). Использование ИКТ для обучения в рамках всей системы
16 Качество преподавания является наиболее важным фактором, влияющим на учебные результаты Успеваемость учащихся 100-ый процентиль 50-ый процентиль Age811 Учащиеся, учителя которых добиваются высоких результатов в работе 1 Учащиеся, учителя которых добиваются невысоких результатов в работе 2 90-ый процентиль 37-ой процентиль 53 пункта разницы процентиля 1 Среди 20% лучших учителей 2 Среди 20% худших учителей ИСТОЧНИКИ: Sanders and Rivers Двое учащихся с одинаковой успевамостью
17 Эффективное руководство школой принципиально для образовательных достижений учащихся Школьные достижения учащихся Руководство школой Выдающийся директор Эффективно работающий директор Обычный директор Замена в «обычной» школе «обычного» директора на «выдающегося» может привести к улучшению образовательных достижений учащихся на более, чем 20 пунктов процентиля 1 При оценке достижений администрации школ и учащихся процентиль подразумевает взаимное расположение в рамках распределения. ИСТОЧНИКИ: «Мета-анализ» 69 исследований, посвященных школьному лидерству, проведенных в период 1978 – 2001 гг., в которых приняли участие около учителей и 1,4 миллиона учащихся (Marzano, Robert J., Timothy Waters, and Brian A. McNulty, 2005) Процентиль 1 Эффективное руководство школой предполагает реализацию трех функций Учебной: нацелена на улучшение существующих образовательных практик Инновационной: нацелена на изменение образовательных практик и поддерживающих их систем Административной: нацелена на поддержку порядка в школе, ведение бюджета и осуществление сопутствующих функций
18 Во время финансового кризиса Министерство образования Сингапура открыло «призывной пункт» в финансовом районе города ИСТОЧНИКИ: Министерство образования Сингапура
19 В Виктории была разработана учебная модель «E 5 (Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate)» в качестве руководства для улучшения образовательных практик Engage (Вовлекать) Провоцирует исследование Структурирует исследование Explore (Исследовать) Представляет новое содержание Развивает языковые навыки и грамотность Усиливает связи Explain (Объяснять) Культивирует мыслительную деятельность более высокого порядка Отслеживает прогресс Elaborate (Разрабатывать) Оценивает достижения относительно заданных стандартов Способствует развитию у учащихся навыков самооценки Evaluate (Оценивать) Разрабатывает общие нормы Определяет готовность к обучению Определяет учебные цели Развивает мета- когнитивный потенциал ИСТОЧНИКИ: Департамент образования и дошкольного обучения Виктории E 5 – модель, представляющая образцы качественного преподавания, включает описание возможностей, индикаторов, критериев определения качества E 5 – модель, предполагающая совместную исследовательскую деятельность и профессиональное развитие учителей E 5 в настоящий момент пилотируется 50 учителями
20 ИСТОЧНИКИ: вебсайт Программы развития учителей и информация из СМИ; SEDL; Dufour 2006; Департамент образования Калифорнии Учителя работают в командах, анализируя и разрабатывая уроки-образцы. Япония Учителя должны посещать в качестве наблюдателей как минимум 8 уроков своих коллег каждую четверть. Шанхай, Китай Расписание учителей составлено таким образом, чтобы у них было время для совместного планирования. Это время используется для анализа результатов проверки знаний учащихся, в соответствии с которыми учителя вносят коррективы в учебные планы. Сессии проводятся директором или тренером. Бостон, США Профессиональное развитие сфокусировано на происходящем в классе Учителя, которые более активно посещают мероприятия по профессиональному развитию, с большей вероятностью оказываются вовлеченными в совместное преподавание. - TALIS, 2009 Учителя, которые обмениваются идеями и информацией и координируют свою деятельность с другими учителями, также отмечают хорошие взаимоотношения между учителями и учащимися в своих школах - TALIS, 2009 Профессиональные учебные сообщества П рофессиональное сотрудничество учителей и руководителей школ путем постоянного поиска и обмена знаниями и планировании своих действий в соответствии с этим Исследование, апробация и обмен лучшими практиками Анализ стандартов Анализ информации об успеваемости учащихся и планирование учебного процесса Планирование и формулирование учебной программы Посещение уроков друг друга в качестве наблюдателей, проведение тренерской работы и т.д.
21 Неожиданно большое количество учителей в странах, входящих или сотрудничающих с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), не получают регулярной оценки своей работы и обратной связи Информация, полученная от учителей, о регулярности оценки качества их работы и получении обратной связи Процент (приводится средний показатель в рамках исследования TALIS 1 ) Чаще, чем один раз в год Один раз в год Никогда или один раз в два года (и реже) ИСТОЧНИКИ: TALIS (первые результаты) Исследование TALIS проводилось в 23 странах, входящих в ОЭСР, и странах-партнерах организации: [ОЭСР] – Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Корея, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Испания и Турция; [Страны-партнеры] – Бразилия, Болгария, Эстония, Литва, Малайзия, Мальта, Словения. От директоров От коллегОт внешних организаций
22 Оценка работы и обратная связь обычно повышают у учителей чувство удовлетворенности от работы Влияние оценки и обратной связи на чувство удовлетворенности учителей от своей работы Процент учителей, отметивших следующие изменения в удовлетворенности своей работой вследствие оценки и/или обратной связи, полученной ими в своих школах (по данным TALIS 1 ). Уменьши- лось Не изменилось Возросло 1 Исследование TALIS проводилось в 23 странах, входящих в ОЭСР, и странах-партнерах организации: [ОЭСР] – Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Корея, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Испания и Турция; [Страны-партнеры] – Бразилия, Болгария, Эстония, Литва, Малайзия, Мальта, Словения. Оценка и обратная связь также положительно сказались на результатах работы учителей; около 40% учителей отметили, что полученная оценка и обратная связь существенным образом повлияли на их преподавание. ИСТОЧНИКИ: TALIS 2009
23 1 Исследование TALIS проводилось в 23 странах, входящих в ОЭСР, и странах-партнерах организации: [ОЭСР] – Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Корея, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Испания и Турция; [Страны-партнеры] – Бразилия, Болгария, Эстония, Литва, Малайзия, Мальта, Словения. Награда за хорошие успехи в работе - результат оценки работы учителя и полученная им обратная связь Изменение зарплаты Материальное поощрение/ бонус Продвижение по службе Возможности для профессионального развития Привлекательная смена должностных обязанностей Роль в развитии школьных инициатив Общественное признание Процент учителей, которые заявили, что оценка их работы и/или обратная связь, которые они получили, привели к позитивным изменениям в следующих аспектах их работы и карьеры (приводится средний показатель в рамках исследования TALIS 1 ). Менее трети учителей отмечают, что оценка их работы напрямую повлияла на возможности их профессионального роста ИСТОЧНИКИ: TALIS 2009
24 Устранение выявленных недостатков - результат оценки работы учителя и полученная им обратная связь Процент учителей, директора которых заявили, что при обнаружении конкретных проблем в работе будут предприняты следующие шаги (приводится средний показатель в рамках исследования TALIS 1 ). Выявленные недостатки обсуждаются, но меры по их устранению принимаются далеко не всегда Обсуждение проблемы с учителем Разработка плана профессионального развития учителя Применение санкций к учителю Никогда Время от времени Всегда Наиболее частый ответ ИСТОЧНИКИ: TALIS Исследование TALIS проводилось в 23 странах, входящих в ОЭСР, и странах-партнерах организации: [ОЭСР] – Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Корея, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Испания и Турция; [Страны-партнеры] – Бразилия, Болгария, Эстония, Литва, Малайзия, Мальта, Словения.
25 В Сингапуре создана система оплаты труда учителей по результатам их работы Учителя оцениваются на основе существующего руководства Затем вносятся соответствующие изменения в начисление зарплат Плохо работающие учителя уходят Определяются компетенции Учителя, чья работа оценена на А, получают бонус в размере до 3.25 месячной зарплаты (бонусный пул меняется каждый год) Учителя, чья работа оценена на C, в среднем получают бонус, равный их зарплате за 1,5 месяца 3 Учителя, чья работа оценена на Е, проходят повторную аттестацию через 6-9 месяцев (возможно увольнение) 4 Руководство по оцениванию – позволяет провести градацию учителей по уровням успешности их работы. 2 Компетенции определены – четко обозначены требуемые навыки и знания. Приведены детальные описания компетенций и предложения по улучшению качества работы. 1 ИСТОЧНИКИ: Team Analysis; NIE Эффективность этой системы зависит от надежности системы оценивания и высокой компетентности директоров школ
26 1 Все новые сотрудники будут зачислены по данной схеме; в данный момент происходит рассмотрение и принятие этого плана. ИСТОЧНИКИ: Pay-Hike Plan for Teachers in D.C. Entails Probation, Washington Post, В Вашингтоне планируется перейти на систему оплаты труда по результатам работы (учителям предоставляется право выбора) Суть идеи: Привлекать высококлассных учителей для работы в школах города Поддерживать и поощрять хороших учителей «Отсеивать» слабых учителей Перейти от старой системы (по контракту найма) к новой (по результатам работы) Выбор учителя Опция с высоким риском 1 Существу- ющее положение вещей Базовая зарплата Бонусы Право на пребывание в должности в течение определенного срока + 20% по через 5 лет До $20,000Нет Средняя опция + 28% через 5 лет Нет ПрежняяНетДа
27 Администрация школы может напрямую значительно влиять на образовательные результаты учащихся. Примечание: Краткое изложение основных результатов исследования см. в приложении. ИСТОЧНИКИ: Waters, Tim 2003; Robinson, Viviane 2007; Team Analysis Основные результаты исследования Администрации школ, поддерживающие профессиональное развитие учителей и сами в нем участвующие (например, регулярно посещая уроки учителей, осуществляя промежуточную и итоговую обратную связь), демонстрируют эффект улучшения (ЭУ) образовательных результатов учащихся на 0,84%. Школьные руководители, играющие активную роль в планировании, координации и оценивании качества преподавания и выполнения требований программы демонстрируют ЭУ образовательных результатов учащихся на 0,42%. Администрации школ разрабатывают и представляют план стратегического развития своей школы и, в первую очередь, заботятся о том, чтобы достижения учащихся были высокими. Исследования показывают, что усилия школьного руководства, направленные на формирование целей и ожидаемых результатов, критически оценивать существующий порядок вещей и распространять культуру взаимодействия и сотрудничества, могут позитивно влиять на достижения учащихся (ЭУ 0,35). Деятельность школьного руководства, связанная с обеспечением достаточного для преподавания и обучения времени за счет уменьшения внешнего давления и вмешательства и создания упорядоченной и благоприятной среды (как в школе, так и вне ее), также может оказывать положительное влияние на результаты учащихся (ЭУ 0.27). Осуществлять руководящую роль в учебном процессе Выступать в качестве основной движущей силы изменения системы Обеспечивать благоприятную и упорядоченную школьную среду
28 В связи с растущим социальным и этно-культурным разнообразием учащихся, большим количеством реформ и изменяющимися требованиями к образованию, работа учителя или руководителя школы все более усложняется. Чтобы иметь прекрасных учителей и руководителей, необходимо привлекать и удерживать высококлассных специалистов. Чтобы удержать высококлассных педагогов, нам необходимо создать по- настоящему благоприятную среду, которая включала бы первоклассную школу, учебные программы, ресурсы и поддержку профессионального развития со стороны администрации, местного сообщества и поддержку учителями друг друга посредством сотрудничества. Очень важно выработать единое для всей системы понимание характеристик успешной образовательной практики и затем начать движение к ее повсеместному распространению. Важно также как можно теснее «увязать» программы подготовки и переподготовки учителей и директоров школ с их реальным жизненным и профессиональным опытом. Развитие эффективного школьного лидерства по всей системе является экономически выгодным способом улучшить результаты работы школы. Распространение успешных практик преподавания и руководства школой по всей системе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.