Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год
2 Презентация 1 к занятию 5 Тема занятия: Тема занятия: Композиция сочинения-рассуждения. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Вступление и заключение в сочинении- рассуждении.
3 С 2.2. – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМИ СМЫСЛА ОДНОГО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА Интерпретация - это Интерпретация - это толкование, толкование, объяснение, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста. раскрытие смысла фрагмента текста.
4 Какова основа интерпретации текста? Интерпретация Интерпретация фрагмента текста состоит в выявлении его неявного, не лежащего на поверхности смысла, соответствующего авторскому замыслу. в выявлении его неявного, не лежащего на поверхности смысла, соответствующего авторскому замыслу. Основой интерпретации текста является его содержательный анализ Основой интерпретации текста является его содержательный анализ
5 Как проанализировать указанный фрагмент текста? Определить и понять предмет анализа. Определить и понять предмет анализа. Сформулировать тезис. Сформулировать тезис. Дать пояснение к тезису. Дать пояснение к тезису. Объяснить смысл фрагмента текста. Объяснить смысл фрагмента текста. Обосновать высказанное суждение примерами-аргументами из текста. Обосновать высказанное суждение примерами-аргументами из текста. Написать вывод. Написать вывод.
6 Как сформулировать тезис? На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Рекомендуется начать сочинение-рассуждение со следующих предложений: На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Рекомендуется начать сочинение-рассуждение со следующих предложений: «В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…», или «Последние предложения текста рассказывают…», или «В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…», или «Последние предложения текста рассказывают…», или «В финале говорится о …» «В финале говорится о …»
7 Как дать пояснения к тезису? Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Для этого надо в исходном тексте найти аргументы, с помощью которых выпускник будет обосновывать высказанное суждение Для этого надо в исходном тексте найти аргументы, с помощью которых выпускник будет обосновывать высказанное суждение
8 Тезис – то, что нужно доказать Д1Д1 Д1Д1 Д2Д2 Д2Д2 Д3Д3 Д3Д3 И1И1 И1И1 И2И2 И2И2 И3И3 И3И3 В В
9 должен быть чётко сформулированным должен быть чётко сформулированным должен быть доказанным почему?
10 Что такое аргумент-пример? Пример-аргумент в сочинении – это пример из прочитанного текста, служащий обоснованием мнения ученика, подтверждающий данное мнение. Необходимо помнить, что примером- аргументом не может служить интерпретируемая фраза. Пример-аргумент в сочинении – это пример из прочитанного текста, служащий обоснованием мнения ученика, подтверждающий данное мнение. Необходимо помнить, что примером- аргументом не может служить интерпретируемая фраза.
11 Как писать ВЫВОД? Выводом могут служить одно- два предложения, в которых учащиеся высказывают личностное отношение Выводом могут служить одно- два предложения, в которых учащиеся высказывают личностное отношение к герою, к герою, к теме, к теме, проблеме рассказа. проблеме рассказа.
12 ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 1.Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.