Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvio.uchim.info
1 Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики и методики обучения информатике ТГПУ им. Л.Н. Толстого
2 Цель проекта ИСО содействие созданию условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий, ориентации образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество.
3 Направления проекта ИСО формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности педагогов в рамках курсовой подготовки; построения системы непрерывного повышения квалификации.
4 ТГПУ им. Л.Н. Толстого В рамках проекта ИСО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого является базовой учебной площадкой повышения квалификации работников образования различных профилей по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».
5 Задачи курса создание электронных учебных материалов и средств поддержки образовательного процесса; развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство электронных обучающих средств и программно-методического обеспечения; создание и развитие телекоммуникационных структур образовательных учреждений, систем качества образования; внедрение информационно- коммуникационных технологий.
6 Курс направлен на формирование: навыков организации рабочего места учителя с использованием компьютера; умений использовать программные средства в процессе обучения, при подготовке дидактических и наглядных материалов; навыков работы с сетевыми образовательными ресурсами, сообществами и проектами.
7 При проведении занятий используется: индивидуальный педагогический опыт каждого преподавателя; дидактические и методические материалы кафедры информатики и методики обучения информатике; электронные учебные ресурсы: «Информатика» «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» «Программное обеспечение ЭВМ» и т.д.
8 Количество слушателей За истекший период с 1 сентября 2006 года по настоящее время на учебной площадке Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого прошли обучение 300 учителей- предметников города Тулы и Тульской области.
9 Контингент слушателей по месту работы
10 Контингент слушателей по предметным областям
11 Группы компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Группа А. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода- вывода информации. Группа B. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий. Группа C. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности. Группа D. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики.
12 Компетенции группы А
13 Компетенции группы B
14 Компетенции группы C
15 Компетенции группы D
16 Положительные стороны программы «ИТ в деятельности учителя-предметника» программа дает базовые знания и практические умения по применению ИКТ на уроках; программа мотивирует учителя-предметника к использованию ИКТ в своей деятельности; программа дает навыки работы в Интернете и практического использования офисных средств; в ходе программы осваиваются умения проектирования и разработки учебно- методических программ для применения в образовательной деятельности; программа дает возможность приобретения навыков по созданию презентаций; доступность изложения материала; индивидуальный подход к обучающимся; программа рассчитана на слушателя с любым уровнем пользования; программа помогает выйти на новый уровень ИКТ-компетентности.
17 Отрицательные стороны программы «ИТ в деятельности учителя-предметника» недостаточно количество часов посвящено графическим редакторам и работе в Интернете; снижается эффективность обучения из-за того, что группа формируется из учителей с разным уровнем компьютерной грамотности; слабо учитывается специализация учителей- предметников по формированию групп с тем, чтобы максимально эффективно использовать специфику предметных областей; программа рассчитана на слишком короткий период обучения.
18 Основные факторы, влияющие на положительные результаты обучения появление в школах новой компьютерной техники и Интернет значительно повысило мотивацию слушателей к обучению; отработана устойчивая методика проведения аудиторных занятий, в основе которой используются идеи предметного погружения, укрупнения дидактических единиц, планирования результатов обучения, мониторинг успешности процесса; отработана и постоянно совершенствуется методика проведения самостоятельной работы; накоплен большой индивидуальный педагогический опыт в преподавании дисциплин информатики и ИКТ.
19 Научно-исследовательская работа 1.Опыт организации проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого // Электронный научно- практический журнал «Вопросы Интернет- образования». – 50. – Проект ИСО в ТГПУ им. Л.Н. Толстого // Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого г. – Тула: Изд-во Тул. гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого, – С
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.