Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsiao74centr.ucoz.ru
1 Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Челябинской области ГОУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования, Лауреат премии Губернатора Челябинской области работникам образования
2 О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/4286
3 Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году Требования к условиям реализации ФГОС НОО; Проект приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; Проект Федерального мониторинга введения ФГОС НОО; ФГОС ООО; Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году»
4 Методические рекомендации о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в учебном году Федеральные государственные образовательные стандарты, как установлено Законом РФ «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет. «Правилами разработки и утверждения федеральных государственные образовательных стандартов», утвержденными Правительством РФ, предусмотрено, что введение в действие ФГОС общего образования, а также внесение в него изменений осуществляет Министерство образования и науки РФ. ФГОС НОО введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. 373, а приказом от 26 ноября 2010г в него внесены изменения (пункты 16, 17, 19.3 ); проект приказом Минобрнауки России – новая редакция пп. 16, 19.1, 19.3, 19.7, 19.10, 19.11, 28 С 01 сентября 2011 года прием детей на обучение в 1 класс во все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляется на основе ФГОС НОО в соответствии с требованиями указанного стандарта до завершения обучения. В соответствии с нормативными требованиями в образовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий: - нормативно-правовых; - содержательных; - финансово-экономических; - кадровых; - материально-технических; - информационных
5 Документационное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении
6 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный уровень: 1. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный 19993; 9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный 18638; 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от г «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»; 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
7 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень: 1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26 января 2011 года 34 «О деятельности Регионального центра научно- методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области»; 3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 года 103/924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО»; 4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в учебном году»; 5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии учебного года»; 6. Письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»; 7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»; 8.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/4286 «О введении ФГОС НОО в ОУ Челябинской области в уч.году» 9. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/4286 (коррекционная работа); 10. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /5002«Об изучении в 2011/2012 учебном году предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования; 11. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования ОУ…»)
8 Документационное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении
9 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Устав образовательного учреждения: -цели образовательного процесса (с указанием соответствия содержания образования на начальной ступени общего образования требованиям ФГОС НОО); -система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; -режим занятий обучающихся; -компетенция органов управления ОУ; -открытость и доступность информации об ОУ; -регламентация образовательного процесса. Примеры отражения в Уставе образовательного учреждения требований ФГОС НОО (на основе ст. 13 Закона РФ «Об образовании»): -цели образовательного процесса: «достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; -основные характеристики организации образовательного процесса: «организация образовательного процесса в МОУ СОШ ___ осуществляется на основе образовательных программам и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами и утвержденными МОУ СОШ ___ самостоятельно»; -основные характеристики организации образовательного процесса: 1) правила приема: «При приеме обучающихся МОУ СОШ ___ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса». 2) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: «Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения»; - права и обязанности участников образовательного процесса: 1) Обучающиеся МОУ СОШ ___ имеют право «на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и (или) образовательной программой соответствующей ступени обучения»; 2) Педагогические работники МОУ СОШ ___ имеют право: «на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной МОУ СОШ ___, методов оценивания знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением».
10 Документационное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении
11 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Корректировку локальных актов образовательного учреждения необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС НОО, определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательного учреждения. Например: 1) Положение о Совете ОУ; 2) Положение о Педагогическом совете ОУ; 3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах; 4) Режим работы ОУ; 5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ; 6) Положение о промежуточной аттестации в ОУ; 7) Положение о текущем контроле в ОУ; 8) Должностные инструкции работников ОУ. Новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении: -Положение о внеурочной деятельности в ОУ; -Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОУ; -Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОУ; -Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОУ; -Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся; -Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); -Положения о формах самоуправления образовательного учреждения; -Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; -Положение о группе продленного дня («школе полного дня»); -Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности; -Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; -Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения; -Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
12 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО таких локальных нормативных актов как должностные инструкции работников ОУ должно учитывать: - необходимость разработки таких инструкций на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26августа 2010 г. 761н); - фактическое отражение в содержании представленных в Едином квалификационном справочнике должностных инструкциях руководителей, заместителей руководителя, педагогических работников и учебно - вспомогательного персонала необходимых требований ФГОС общего образования; - возможность введения в штатное расписание ОУ педагогической должности тьютора и разработки для нее соответствующей должностной инструкции; - право руководителя ОУ при необходимости распределять должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, между несколькими исполнителями, расширять круг их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой; -возможность уточнения при разработке должностных инструкций перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования. Примерный перечень должностей работников образовательного учреждения, в которых необходимо отражать требований ФГОС общего образования включает должностные инструкции: -- руководителя ОУ; -заместителей (всех) руководителя ОУ, -руководителя структурного подразделения; -учителя, -педагога дополнительного образования, -воспитателя, тьютора, -педагога – психолога, педагога-библиотекаря, социального педагога, учителя – логопеда, педагога – организатора, старшего вожатого. Работу руководителя образовательного учреждения с должностными инструкциями необходимо завершать приказом по ОУ об утверждении должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО.
13 Документационное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в общеобразовательном учреждении
18 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее – система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система условий должна учитывать: - организационную структуру образовательного учреждения, - его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать: -описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; -обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; -механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -контроль состояния системы условий.».
19 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: -преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию; -учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; -формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; -мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; -формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); -диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)».
20 Документационное обеспечение требований к содержательным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательном учреждении
23 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
24 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
25 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Содержательный раздел должен определять общее содержание начального общего образования и включать следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы.
26 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: -формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; -пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного о тношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; -формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; -формирование установок на использование здорового питания; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; -соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; -формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); -становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; -формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
27 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Программа должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно- транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
28 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Учебный план образовательного учреждения и план внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
29 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Учебный план: «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов».
30 Примерная модель учебного плана ООП НОО Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ _______________ на учебные годы
31 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения). Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности».
32 Документационное обеспечение требований к содержательным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательном учреждении
33 Информационные основания разработки модели и плана внеурочной деятельности Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году» Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования ОУ…») -Проект приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»;
34 Информационные основания разработки модели и плана внеурочной деятельности Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования ОУ…») 1.С целью увеличения финансирования недельной учебной нагрузки на 10 часов для обучающихся 1-ой ступени при обучении по ФГОС с 01 сентября 2011г. вводится дополнительный норматив ФОТ-14608,8 рублей в год. 2.Для реализации указанного дополнительного норматива ФОТ МОиН Челябинской области рекомендует следующее: - Ввести в штатное расписание ОУ дополнительные ставки ПДО при условии выполнения ОУ требований к условиям реализации ООП НОО; - Заключить договоры на оказание услуг с учреждениями дополнительного образования, при отсутствии условий выполнения ОУ требований к условиям реализации ООП НОО. Расходы – по 226 эк.статье. 3. Готовятся новые изменения норматива оплаты труда с учетом: -повышения МРОТ с 4330 до 4661 руб. (6,5%); -изменения нормы часов до 18 часов УНК; -введения 3-его часа физкультуры; -коэффициента за дистанционное обучение детей-инвалидов; -повышение ФОТ учителей с г. на 22,1%
35 Организационные модели внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС) В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 1- внутришкольная модель 2- внешняя модель 3- смешанная модель модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).
36 Организационные модели внеурочной деятельности (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году») Содержательные модели: «Модель площадок» «Модель проектов»
37 Моделирование содержания внеурочной деятельности « Модель площадок» предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности; В рамках данной модели разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности различного типа по направлениям развития личности, обозначенным во ФГОС начального общего образования Программы следует разрабатывать с учетом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования с учетом наличия площадок для их реализации Площадками могут являться специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы (спортивные площадки и комплексы), музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. помещения образовательного учреждения, а также учреждения культуры, спорта, искусства города (поселка), промышленные, производственные и другие учреждения и организации
38 Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель площадок» В данной модели акцентируется социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие Программы внеурочной деятельности в рамках данной модели следует формировать по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения), что обеспечит возможность для перехода школьников из одной программы в другую на разных этапах обучения. Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями Выбор программ может быть предоставлен школьникам по всем направлениям развития личности Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся, условиями, которые имеются в образовательном учреждении
39 Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель площадок» В данной модели организации внеурочной деятельности важная роль принадлежит тьютору и (или) педагогу- организатору. Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия: развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более В условиях реализации модели с акцентом на воспитывающую среду, а значит широкое привлечение социальных партнеров, школе необходимо обеспечить заключение договоров о принципах, формах и содержании взаимодействия. Преимуществами данной модели являются: -создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; -обеспечение возможности обучающимся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); -обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
40 План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ __ на учебные годы («Модель площадок»)
41 Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель проектов» основана на использовании метода проектов. Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации образовательного процесса, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности Содержание каждого проекта обеспечивает реализацию направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентированных. Каждый проект имеет свои: - цели, - формы организации деятельности детей (конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, экскурсии и др.) - формы представления результатов (презентации результатов проектов на родительских собраниях, педагогических советах, стенная газета, оформление специального стенда и др.). Можно предусмотреть структурирование содержания планируемых проектов: «Я и моя семья», «Я и моя школа», «Я и мой город», «Я и моя страна» Содержание и формы проведения занятий должны быть выстроены на основе изучения мнения родителей.
42 Моделирование содержания внеурочной деятельности Организационная особенность «Модель проектов»: развертывание проектов последовательно или параллельно в течение учебного года Время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов, с учетом особенностей учебной мотивации младших школьников Данная модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования с учетом необходимости достижения школьниками различных уровней результатов Модель предусматривает ее реализацию, как для классов, так и для групп детей. Преимущество модели: может быть реализована в любых условиях организации образовательного процесса (для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов)). Занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы. В рамках данной модели обеспечивается включенность в процесс всех учащихся и согласованность всех целей внеурочной деятельности
43 План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ ________ на учебные годы («Модель проектов»)
44 План мероприятий ОУ по введению ФГОС начального общего образования на ___________ учебный год (на основе требований федерального мониторинга готовности ФГОС общего образования)
45 План методической работы ОУ по введению ФГОС общего образования на ___________ учебный год ( на основе требований федерального мониторинга готовности)
46 План работы ОУ с родительской общественностью по вопросам введения ФГОС НОО на_____________________ учебный год ( на основе критериев регионального мониторинга готовности введения ФГОС НОО)
47 Организация учебного процесса в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС НОО В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре - октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый в январе - мае - 4 урока по 45 минут каждый -Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. -Проведение нулевых уроков не допускается -В первых классах в течение уроков обязательно проведение двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая, после третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут -Согласно нормам СанПиН режим работы образовательного учреждения в 1-х классах предполагает только 5-дневную рабочую неделю рекомендуемая дневная учебная нагрузка обучающихся 1-х классов в целом не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Во 2 классе допустимо работать в режиме 6- дневной рабочей недели, рекомендуемая дневная учебная нагрузка для обучающихся 2 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Наполняемость классов общеобразовательной школы не должна превышать 25 человек. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет образовательное учреждение. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.