Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемberesovka68.narod.ru
1 12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении.
3 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько
4 Группы педагогических технологий: Технологии объяснительно-иллюстративного обучения; Технологии личностно-ориентированного обучения; Технологии развивающего обучения.
5 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
6 П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения(«Школа 2100»)
7 КомпетенцииВиды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.
8 Отличие новых стандартов: В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым работают все наши школы с 2004 года, определены требования к знаниям и умениям учеников. В новом стандарте обозначены требования: 1) к условиям организации образовательного процесса 2) к образовательным результатам (на каждой ступени образования) 3) к структуре реализуемых образовательных программ
9 Э ТАПЫ ПЕРЕХОДА : 1шаг. Определить состав рабочей группы; - назначить руководителя рабочей группы; - определить порядок ее работы; - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа 2шаг. Определить, какие изменения требуется произвести: - в образовательных целях; - в учебном плане; - в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; - в образовательных технологиях; - в условиях реализации образовательных программ; - в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
10 3 шаг. Вывод о том: какое содержание образовательных программ не требует изменений; какое содержание образовательных программ требует корректировки; какие образовательные программы отсутствуют в школе, и требуется их найти вовне или разработать. 4 шаг. Определить: необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания. 5 шаг. Выявляется, достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) 6 шаг. О пределяются необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов
11 Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Я.А. Коменский
12 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.