Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvolkolledzh.ru
1 Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
2 Нормативное правовое обеспечение аттестации педагогических работников Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. 209); Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 29 ноября 2010 года «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»; Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (приказ Департамента образования области от ); Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (приказ Департамента образования области от ).
3 Нормативное правовое обеспечение аттестации педагогических работников Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Департаментом образования Вологодской области (приказ Департамента образования области от ); Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Департаментом образования Вологодской области (приказ Департамента образования области от ).
4 Направления научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников разработка форм и содержания квалификационных испытаний; проведение квалификационных испытаний педагогических работников; разработка программы обучения экспертов и методических рекомендаций по оценке уровня квалификации педагогических работников; обучение экспертов; консультирование педагогов по подготовке к квалификационным испытаниям и экспертизе профессиональной деятельности.
5 Квалификационные испытания на соответствие должности 95 педагогов из 11 муниципальных районов, городов Вологды и Череповца. Письменное квалификационное испытание в форме подготовки конспекта урока (занятия) - 27,4%, в форме решения педагогических ситуаций - 72,6%. Высший балл за решение педагогических ситуаций - 3 чел. из 69 человек- 4,3 %; Низший балл – 7 чел. из 69 чел. - 10,15%. Высокая оценка за подготовку конспекта - 5 из 26 человек (около 20%).
6 Выявлено отсутствие у ряда педагогов информации о механизме аттестации, документах регионального и федерального уровня, о критериях оценки письменной работы; низкий уровень умения составлять конспект урока (более 10% педагогов); затруднения в анализе, целеполагании и построении обоснованной программы действий при решении педагогических ситуаций (30% педагогов); затруднения в изложении мыслей в письменном виде, низкий уровень грамотности. Рекомендации повышение квалификации по вопросам целеполагания, овладению современными педагогическими технологиями, технологиями эффективного общения, решению педагогических задач и др.
7 Обучение экспертов Семинар «Подготовка экспертов к аттестации педагогических кадров»: Федеральные, региональные нормативно-правовые документы, регулирующие процесс аттестации педагогических кадров (2 час.); Экспертиза профессиональной деятельности педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций – (4 час.); Методика оценки компетентности педагога (10 час.). Проведено 20 семинаров. Подготовлено 1167 экспертов.
8 Общий показатель степени удовлетворенности образовательными услугами - 91% степень значимости предложенных тем занятий – 93%; степень вовлеченности в работу – 88%; степень полезности каждого занятия для профессионального роста – 93%.
9 Обучение тьюторов-экспертов Программа «Методика сопровождения аттестации педагогических кадров» Государственная политика в области образования (14 час.); Сущность экспертной деятельности в процессе аттестации (11 час.); Аналитический компонент оценивания педагогической компетентности (47 час.). Очно-дистанционные курсы Февраль, апрель, октябрь 2012 года
10 Программа повышения квалификации «Рефлексия сформированности профессиональной компетентности педагогических работников (подготовка к аттестации)» Инвариантный модуль «Государственная политика в системе образования» (12 час.). Вариативные модули: «Самооценка профессиональных компетентностей педагога» для педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории (60 час.); «Самоанализ педагогической деятельности» для педагогов, проходящих квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности (60 час.). Сентябрь 2012 года
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.