Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
1 Номинация – общешкольный проект Участники – выпускники 9 и 11 классов Цель проекта : отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах. Задачи проекта: Повышение сопротивляемости стрессу. Отработка навыков уверенного поведения. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Краткое описание: Проанализировав научно-методическую литературу и источники сети Интернет, мы составили программу психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Предлагаемые нами материалы могут быть использованы для «устной», ситуативной поддержки школьника непосредственно перед экзаменом, для проведения групповых занятий, в процессе консультирования. Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: ЕГЭ, ГИА, психологическая готовность. Автор: Поляничкина Олеся Вениаминовна, социальный педагог МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области 1.Аннотация проекта проект «Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников 9 и 11 классов в период подготовки к единому государственному экзамену «БУДЬ ГОТОВ!» Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5
2 Актуальность: С каждым годом значимость ЕГЭ, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Как правило, соответствующая работа с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся. Ожидаемые результаты: повышение сопротивляемости стрессам; обретение уверенности, способности контролировать эмоции и концентрировать внимание; осознание собственной ответственности в получении результата экзамена. Образовательная среда: проект был реализован в МОУ «Чекрушанская СОШ» Тарского муниципального района Омской области при использовании ресурсов школы, компьютерного класса. Программа проекта: проект включает в себя 3 этапа: I этап – подготовительный (диагностирование уровня тревожности выпускников, определение социотипа, подготовка рекомендаций для учителей-предметников, проведение родительского всеобуча) II этап – практический (проведение тренинговых занятий) III этап – отслеживание результатов Дополнительная информация: Отзыв на программу (кафедра педагогики и психологии филиала ОмГПУ в г. Таре) 2. Планирование проекта Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5
3 Теоретические основы программы: Материалы курса «Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ» под редакцией М.Ю. Чибисовой. Педагогический университет «Первое сентября». При составлении программы использовались тренинговые упражнения, тесты, диагностики С. Кэррела, К. Леонгард, А. Лидерс, Ф.Е. Василюк, И.А. Баевой и др. Литература, интернет-ресурсы. Методический комплекс программы состоит из 5 презентаций, буклетов, планов проведения занятий. Каждое занятие включает в себя лекционный и дискуссионный материалы, диагностические тесты, практические советы, тренинговые упражнения. Занятия Презентации Буклеты Родительский всеобуч «Подготовка к ЕГЭ – общая задача семьи и школы» Семинар для педагогов «Подготовка учащихся к ЕГЭ» Определение социотипа учащихся 3. Учебно-методические материалы п/пНазвание темы Кол-во часов 1.Как лучше подготовиться к экзаменам 1 2.Поведение на экзамене 1 3. Способы снятия нервно-психического напряжения 1 4.Как бороться со стрессом 1 5.Эмоции и поведение 1 Всего 5 Тематический план Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5
4 4. Оценка Данная программа была составлена и реализована в МОУ «Чекрушанская СОШ» в 2008 – 2009 учебном году. По отзывам выпускников, педагогов и учителей можно сделать вывод о том, что использование программы приводит к повышению сопротивляемости стрессам, на экзамене обучающиеся, прошедшие данный курс, чувствуют себя уверенно, способны контролировать свои эмоции и концентрировать внимание. Обучающиеся применяют полученные навыки самоконтроля, осознают собственную ответственность в получении результата экзамена. В 2010 году программа получила Грант Администрации Тарского муниципального района на ее дальнейшую реализацию Наш талисман Надежный и верный друг Вини-Пух Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5
5 Автор: Поляничкина Олеся Вениаминовна, социальный педагог, 1 квалификационная категория, стаж работы – 12 лет, руководитель школьного пресс-центра, классный руководитель 9 класса, активная участница школьных, сельских и районных творческих фестивалей, конкурсов, концертных программ. Школа: МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области Контактная информация: , Омская область, Тарский район, село Чекрушево, ул. Первомайская, 29 школы: личный: 5. Об авторе проекта Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.