Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемberendei.tsu.ru
2 Велосипедный туризм Лекция для слушателей « Школы туристской подготовки начального уровня » лектор : Макунин Алексей
3 Велосипедный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и преодоление естественных (специфических и общетуристских) препятствий на велосипеде. Как правило, велосипедный туризм заканчивается там, где заканчиваются проезжие участки.
4 1 – каска велосипедная 2 – велосипед 3 – очки 4 – велорюкзак
5 1 – Веломайка 2 – Велошорты 3 – Перчатки
6 3 – Велоботинки ( контактные )
7 К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий > КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям I – показатель интенсивности А – показатель автономности
8 Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров. А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута. А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода. А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов. Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся.
9 Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям): I = ((Lф+ ЛП)*1,2*Tн) / (Tф*Lн) где: I – интенсивность прохождения маршрута ( I < 2,0 ) Lф – фактическая протяженность маршрута, км Lн – нормативная протяженность маршрута, км Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней Tн – продолжительность похода по норме, 1,2 – коэффициент дневок ЛП – пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте, определяется по формуле: ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi (2), где: ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки, i – порядковый номер Локального препятствия.
10 Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного). Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.
11 Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода. Локальные Препятствия – косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет: – снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега; – увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута; – сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута )
12 Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег ( ЭП ), км Переправы брод Скорость течения не более 0.5 м / сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд 0,5 н \ к ( простейшая ) Переправы через реки с небольшой скоростью течения ( не более 0.5 м / сек ); глубина м ; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5 м. 2 1 а ( простая ) Переправы через реки шириной 6-20 метров ; течение среднее ( до l,5 м / сек ); глубина – м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек б ( средняя ) Переправы через реки шириной более 20 м : скорость течения выше средней ( от 1.6 до 2 м / сек ); глубина – более 0.8 м ; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы ; часть группы страхует а ( сложная ) Ширина реки – 30 м, скорость течения около 3 м / сек, глубина – 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует 40 2 б ( навесная ) Ширина реки – 30 м, скорость течения – 3 м / сек и более, глубина – 1.2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника – с применением плавсредств ( салик, катамаран, надувное судно ) или вплавь со страховкой. 80
13 Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег ( ЭП ), км Перевальные взлеты без тропы ( за каждые 100 м пути ) Н/кН/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. 1,5 1а1а Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов ; пологие ( до 15 градусов ) ледники без трещин ; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. 2,0 Болота ( за каждые 100 м пути ) н / к ( легкопроход имое ) Гати, вязкие заболоченные участки глубиной м, необходима индивидуальная страховка. 2,0 1 а ( кочкарник ) Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка.4,0 1 б ( топи, мари ) Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1 м 8,0 Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков и растительности
14 При расчете категории трудности препятствия учитываются: 1.Коэффициент пересеченной местности 2.Коэффициент абсолютной высоты 3.Коэффициент дорожного покрытия: Асфальт 0,8 Профилированная гравийная ( до 10 мм ) или грунтовая дорога ( грейдер ); непрофилированная грунтовка ( проселок ), плотно укатанный снеговой покров 1,0 Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога ( преобладающий размер камней мм ); снежно - ледовый накат 1,3 Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива ; крупнощебеночная дорога ( преобладающий размер камней 30 мм и выше ); песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной до 3 см.). 1,6 Используемая лесовозная, тракторная дорога ; песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной 3-5 см.), многочисленные ледовые " надолбы " поверх полотна дороги. 2,0 Зимник летом, зарастающие кустарником и деревьями старые лесовозные или тракторные дороги ; песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной 5-10 см.); туристская или конная тропа ; бездорожье на грани проезжести 2,5
15 Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности. Наиболее густая сеть дорог с твердым покрытием – в Прибалтике, Западной Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II.
16 Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым – до III категории, Карпаты – до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ – до V категории). Для европейского севера России наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности).
17 Для западной и центральной частей России типичен маршрут II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях. Северный и Полярный Урал – для отважных, там мало дорог. Урал – хороший «трамплин» для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Сибирь и Дальний Восток, имеют плохо развитые сети дорог, велосипедные маршруты – единичны. Это Западная Сибирь - I – II категории сложности, Хакасия с Кузнецким Алатау и Горной Шорией – II – Ivкатегории сложности, Алтай – до V категории сложности включительно
18 Сезонность Специфические нагрузки Опасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДД Серьезная предпоходная подготовка : спортсмена ( тренировки « по вкатыванию ») технического состояния велосипеда снег ( осадки ) Сложные расчеты категории сложности маршрута Климатические и метеорологические особенности : « Ветер в харю, а я шпарю » Земляное или глиняное дорожное покрытие под дождем становистя плохо проезжаемым
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.