Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou21ribka.narod.ru
1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы воспитателя МДОУ 21 «Золотая рыбка» Мавриной Марины Арсентьевны Апрель 2010 г.
2 Исследовательский проект«Интересная бумага» Автор проекта воспитатель МДОУ 21 «Золотая рыбка» Маврина Марина Арсентьевна Исполнители: дети, педагоги, родители;. Сроки работы : октябрь 2009г. - апрель 2010г.
3 Актуальность Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
4 Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
5 Цели проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
6 Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях. Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству техники оригами. Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник, пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.
7 Этапы проектной деятельности: I – подготовительный –Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.( сентябрь- октябрь 2009 г.). II – основной - практическая деятельность. ( октябрь – апрель). IV –итог. Презентация проекта, выставка поделок. (апрель). III – анализ. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами ( апрель.).
8 Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно- речевая Учебно- познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально- театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн
9 Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Реализация проекта Задача:
10 Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. Реализация проекта Задача:
11 Поддерживать интерес к созданию собственных поделок из бумаги и атрибутов к играм. Реализация проекта Задача:
12 Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Реализация проекта Задача:
13 Реализация проекта Игровая деятельность
14 Реализация проекта Игровая деятельность
15 Реализация проекта Учебно-познавательная деятельнсть
16 Реализация проекта Художественно-речевая, театральная деятельность.
17 Реализация проекта Трудовая деятельность
18 Реализация проекта Взаимодействие с родителями
19 Диагностика уровня знаний детей старшей группы по теме « Интересная бумага» Знания детей: Виды бумаги Качества бумаги Свойства бумаги Умения самостоятельно обследовать предмет Умение описывать предмет на основе обследования Умение определить предназначение той или иной бумаги
20 Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. « И сточник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.