Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdtdim.zouo.ru
1 19 октября 2011г. во Дворце творчества детей и молодежи состоялся окружной семинар по теме «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой «Гармония» Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи»
2 Порядок работы: – Бармина Г.И., Заслуженный учитель РФ, куратор инструментального жанра фестиваля Зеленоградского АО г.Москвы; тема выступления «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой студии «Гармония» Тезисы выступления: 1. Краткий анализ итогов окружного и городского этапов фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» 2. Планирование содержания занятия в соответствии с целями, задачами фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» – Мужичкова Н.И., член жюри окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии», заведующая отделом музыкального творчества ЗДТДиМ; тема выступления «Развитие музыкально-исполнительских навыков обучающихся через использование различных форм и видов работы на индивидуальных занятиях (инструментальный жанр)» Чтение с листа Развитие моторно-технических навыков Работа над эмоционально- осмысленным исполнением музыкального произведения Игра в ансамбле Показ педагогом Прослушивание Слушание музыки, видеозанятие, беседы о музыке, накопление репертуара (в каникулярный период) – Донская И.А., педагог дополнительного образования, концертмейстер Баринов Е.И.; тема выступления «Чтение с листа как основа развития инструментального мышления обучающегося» (сообщение из опыта работы). Тезисы выступления: 1. Основные рекомендации педагогам по выбору репертуара для чтения нотного текста с листа для обучающихся с разным уровнем обученности (анализ теоретических знаний, обучающегося, анализ фактурных и технических сложностей, выбор произведений, относящиеся к детской популярной классике, чтение с листа в ансамбле) 2. Основные рекомендации для обучающихся (предварительный анализ текста, анализ исполнительских приемов, актуализация внутреннего слуха, исполнение произведения от начала до конца в концертном варианте).
3 Пятикова Т.С., педагог дополнительного образования; тема выступления «Выбор исполнительского репертуара для обучающихся. Поурочное планирование образовательного процесса» (сообщение из опыта работы)» Тезисы выступления: 1.Основные принципа подбора репертуара (анализ исполнительского уровня обучающегося на определенном этапе, анализ психолого-педагогических особенностей ребенка и конкретных условий подготовки к занятиям, формирование репертуара в соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы, выбор репертуара с учетом психо-эмоционального опыта ребенка) 2.Составление примерного поурочного плана (планирование этапов работы над музыкальными произведениями – Баринов Е.И, педагог дополнительного образования; тема выступления «Исполнительские штрихи, динамические оттенки и музыкальная агогика как основа для создания художественного образа музыкального произведения» (фрагмент открытого занятия)». Тезисы выступления: 1.Штриховые особенности при работе над кантиленой (исполнение легато как необходимое условие длинной музыкальной фразы). 2.Динамические оттенки как основные средства художественной выразительности. 3.Музыкальная агогика как средство передачи эмоционального переживания исполнителя – Сурначева Е.Д., педагог дополнительного образования, концертмейстер Белоусова Е.М.; тема выступления «Прослушивание обучающегося, исполнительский и психолого-педагогический анализ и показ педагогом как важнейшие формы работы с обучающимися» (фрагмент открытого занятия). Тезисы выступления: 1. Прослушивание обучающегося как способ музыкально-психологической диагностики (анализа). Условия для прослушивания - достижение обучающимся определенного этапа в освоении произведения, определение цели прослушивания (проверка текста, игра в ансамбле, репетиция, прослушивание как способ эмоциональной самовыражения) 2. Исполнительско-психологический анализ как способ определения траектории личностного развития ученика (виды анализа: педагогический самоанализ, коллегиальное обсуждение, беседа с учеником). 3. Исполнение педагогом музыкальных произведений как важнейший фактор развития музыкально-слуховых представлений и учебной мотивации обучающегося (показ, сравнительные иллюстрации, игра в ансамбле)
4 Концертное выступление обучающихся: 1.Русская народная песня «Ах, вы, сени», исполняет Смирнов Евгений педагог Баринов Е.И. 2.Русский народный танец «Камаринская» обработка А.Бажилина, исполняет Балабаев Александр, педагог Бармина Г.И. 3.Е. Дербенко «Четкий ритм» исполняет Позоров Антон, педагог Донская И.А., концертмейстер Баринов Е.И. 4.Ф.Лей «История любви» переложение Р.Боткина исполняет Тарасова Дарья, педагог Пятикова Т.С. 5.Русская народная песня «Эх, сыпь, Семен» обработка А.Шалова, исполняет Мокан Мирослава, педагог Сурначева Е.Д., концертмейстер Белоусова Е.М. 6.Русская народная песня «Не корите меня, не браните» обработка В.Городовской исполняет ансамбль «Домрачеи», педагог Миронова Е.А., концертмейстер Мужичкова Н.И – «Обсуждение выступления обучающихся, подведение итогов работы семинара» Разработка идеи семинара - Заведующая отделом музыкального творчества ЗДТДиМ Мужичкова Н.И., руководитель оркестровой студии «Гармония» ЗДТДиМ, куратор инструментального жанра фестиваля «Юные таланты Московии» Зеленоградского АО г.Москвы Бармина Г.И, педагог дополнительного образования ЗДТДиМ Миронова Е.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.