Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds6.permedu.ru
1 Автор Пономарева С.С., педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.ПЕРМИ
2 Нашей целевой аудиторией являются родители, испытывающие трудности в воспитании детей-подростков Подростковый возраст подобен второму рождению: новая личность приобретает психологическую независимость, отделяется от родителей, и процесс этот во многих случаях болезнен и травматичен. Работа в «Гостиной» помогает родителям пережить его и научиться жить со своим взрослым ребенком.
3 3. Отработать навыки конструктивного общения с подростком, приемы выхода из конфликтных ситуаций. 2. Помочь родителям стать более сензитивными по отношению к различным ситуациям, возможным чувствам и реакциям подростков. 1. Помочь родителям принять ситуацию взросления ребенка, фасилитируя чувство уважения к уникальности его личности, к его опыту и нуждам. Цели работы группы 4. Эмоционально поддержать родителей в сложный для их семьи период, развивая у них большую уверенность в себе, помогая осознать свои слабые и сильные стороны.
4 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ГРУППЕ Ведущий обладает хорошей методической базой, знаком с литературой (список приводится), обучен ведению тренингов, владеет групповой динамикой и техниками активного слушанья, имеет опыт воспитания и жизни с подростками. Каждый участник берет личную ответственность за свое жизненное счастье, принимаемые решения, выбор стиля общения Каждый участник осведомлен о целях; задачах упражнений, ходе процесса. Материалы групповой работы доступны каждому участнику «Гостиной»
5 «Семейная гостиная» организуется для родителей подростков, которые столкнулись с проблемами, связанными с взрослением ребенка, его поведением, с трудностями в общении с ним.
6 Примерная тематика занятий: 1. Знакомство. Родители, переживающие подростковый возраст своих детей. 2. Диагностика семейной системы 3. Чувства родителя. Принятие себя. 4. Осознание и принятие ситуации подростка 5. Восстановление контакта с подростком. Помощь и поддержка. 6. Передача ответственности подростку за ситуации его жизни. 7. Поддержание дисциплины, поощрение и наказание. 8. Разрешение конфликтов 9. Трудные случаи нарушения поведения. 10. Заключительное занятие
7 Группа может быть численностью от трех до двенадцати человек. «Семейная гостиная» предполагает постоянный состав участников. Работа предполагает первые четыре занятия только для родителей, 5 и 6 – совместные с детьми, следующие четыре – для родителей. Занятия для родителей, помимо обучающей, несут индоктринационную и просветительскую функцию. Совместные занятия – обучающие, тренинговые.
8 Длительность программы Программа рассчитана на 3 месяца. Количество занятий в неделю Программа предполагает 10 занятий по два с половиной часа каждое, занятия проводятся один раз в неделю, после работы, в вечернее время, удобное для большинства.
9 Методы и средства оценки результативности программы Для оценки результативности программы предполагается на первом и заключительном занятиях провести диагностику. Методика «Типовое семейное состояние» Э.Г.Эйдемиллер. Опросник « Конструктивно - деструктивная семья» (КДС) Э.Г.Эйдемиллер. Опросник для родителей. (АСВ) Э.Г.Эйдемиллер. Проективная техника «Солнышко»
10 Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию: 1.Берн Э. Люди, которые играют в игры. – Минск: Попурри, Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: Прогресс, Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии– СПб.: Питер, Варга А.Я. Системная семейная психотерапия.- СПб.: Речь, Гендерный калейдоскоп.- М., Academia, Емельянова Е. Кольца защиты. Консультативное сопровождение членов семей наркозависимых. - Пермь, Лёйнер Х. Кататимное переживание образов. 8. Норвуд Р. Надо ли быть рабой любви?/ Пер. с англ. - М.: "МИРТ", Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии – М.: Независимая фирма Класс, Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика-Пресс, Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Ювента, Справочник практического психолога. Составители: В.Л.Таланов, И.Г.Малкина – Пых. – СПб.: Сова, Прайор К. Нe рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. Интернет 14. Фонтенел Д. Проблемы переходного возраста. / Пер. с англ. – М., «Росмэн», Фопель К. Создание команды. -М., Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. – М.: Независимая фирма Класс, Шурмина И.Ю. Родительские студии. Программа групповой работы 18. Журнал «Школьный психолог» г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.