Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемk-obr.spb.ru
1 О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Управление инновационной площадкой городского уровня
2 М ОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Государственная политика в сфере образования Деятельность образовательных организаций Инновац ионные площадк и Техническое задание Инновац ионный продукт Диссеми нация продукта Стажировочные площадки
3 И НФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА В УЧЕБНОМ ГОДУ Тема ОЭРКонечный продукт ОЭР 1. Дошкольник 1.Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образова- тельных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Модель совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2. Методические рекомендации по организации совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с предложенной моделью. Задание на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных проблем системы образования Санкт-Петербурга
4 Т ЕМА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема - это ракурс изучения проблема. Формулировка темы ОЭР содержит в себе направления исследования, критерии его продуктивности, новизны и практической значимости, т.е. «систему координат» осуществления ОЭР. Проблема представляет собой противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Объект исследования - это область системного исследования. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Осмысление темы исследования позволяет приступать к выработке гипотезы.
5 С ТРУКТУРА ПРОЕКТА ОЭР О РЕГУЛИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы Планируемы й результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнен ия I. Краткая аннотация ОЭР II. Цели ОЭР III. Задачи ОЭР IV. Программа ОЭР V. Конечный продукт(ы) ОЭР: VI. Ресурсное обеспечение: - кадровый состав, готовый к ведению ОЭР; - предложение по кандидатуре научного руководителя; - материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР; - финансовое обеспеченность ОЭР. VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента VIII. SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении (Приложение)
6 У ПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Инновационная деятельность как государственное задание; Управление по результатам; «Деньги в обмен на обязательства». Модернизация Мия Модернизация
7 М ЕСТО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ШКОЛЫ Изменение Развитие Модернизация Новация Новшество Инновация Мероприят ие Программа Проект
8 С ТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Шаг 1 Диагностика потенциала Шаг 2 Создание и апробация Шаг 3 Диссеминац ия Оценка степени готовности Планирован ие Организаци я Мотивация Распростран ение Контроль Статус Экспе ртиза
9 О Т МЫСЛИ К ДЕЙСТВИЮ – СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Обучение (учение) через реконструкцию опыта Джон Дьюи, Дэвид Колб Ощущение затруднения – осознание проблемы – критическое осмысление проблемы – выдвижение гипотезы – проверка гипотезы (действие) Проект – целенаправленное действие, которое локализовано во времени Время: обратный отсчет (время течет не вперед, а назад) – фиксируется каждое учебное событие относительно всей программы – общие «запуск» и «финиш» – Последовательность учебных ситуаций разворачивается на фоне реального течения времени
10 С ОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап1 Исследовате льский Этап 2 Методический Этап 3 Институцион альный Разработка концепции будущего ИП: - Мотивация субъекта; - Теоретическая обоснованность; - Достаточность практического опыта. Разработка модели будущего ИП: - Проектная группа; - Варианты реализации; - Рефлексия итоговой модели. Разработка института будущего ИП: - Обучение педагогов; - Обеспечение условий; - Контроль результатов.
11 П РОЕКТ 1 -И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Тема Концепция - Осмысление проблемы – параметры эффективности инновации; - Выдвижение гипотезы новшества; - Анализ аналогов новаций; - Подтверждение или опровержение гипотезы; - Корректировка гипотезы новшества; - Теоретическое обоснование новшества; - Закрепление новшества в концепции. Исследователь
12 С ТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ Актуальность; Нормативно-правовое обоснование; Теоретическое обоснование; Анализ аналогов практической работы; Описание модели; Направления реализации модели; Критерии оценки эффективности модели.
13 П РОЕКТ 2 - М ЕТОДИЧЕСКИЙ Концепция Модель - Обсуждение концепции новшества; - Анализ вариантов новаций; - Проектирование вариантов апробации новшества; - Согласование критериев оценки результатов; - Апробация новшества с организацией рефлексивного сопровождения; - Обобщение новшества в модель новации; Методист
14 П РОЕКТ 3 - И НСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ Модель Продукт - Разработка нормативной и методической базы для внедрения новшества в практику работы; - Организация работы педагогов с новацией; - Мониторинг результативности применения новации; - Корректировка новации; - Институционализация новации в инновацию – инновационный продукт; Тьютор
15 И ННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ, ОТЧУЖДЕННЫЙ ОТ ПРАКТИКИ : - учебно-методическое описание модели организации образовательной практики от цели до результата (системный эффект, цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); - описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; - комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, программа, методические рекомендации, учебно- методический комплекс, образовательная технология, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.