Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемntf-irro.ru
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях
2 Реализация ФГОС предполагает принципиальные изменения в содержании образования; условиях его реализации; оценке результатов.
3 ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС - создание комплексной системы сопровождения (организационного, информационного, научно- методического) всех субъектов образования в процессе перехода на новые образовательные стандарты
4 В Нижнем Тагиле к реализации ФГОС приступили: в 2010/11 учебном году - 4 пилотные площадки (11 первых классов); в 2011 – 2012 (в штатном режиме) – 63 ОУ: 145 первых классов, 3544 учащихся
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на начальном этапе перехода на новые стандарты: Организация повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с требованиями ФГОС Информационно - методическое сопровождение Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС
6 Информационное сопровождение на сайте МИМЦ создан специальный раздел, посвященный введению ФГОС, который постоянно пополняется нормативными документами различных уровней, новыми методическими материалами проходят методические семинары издательств «Просвещение», «Астрель», Академкнига/учебник» и др. педагоги информируются о графике проведения вебенаров, профессиональных конкурсов, педагогический чтений, НПК, видеоконференций
7 на базе НТФ ИРО по программам «ФГОС начального общего образования: содержание и технология введения» и «Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» обучены 476 учителей, педагогов – предметников, заместителей директоров по начальной школе в марте 2011 года на базе ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» прошли обучение около 20 тьютеров Организация повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с требованиями ФГОС
8 СОЗДАНИЕ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ВВЕДЕНИЮ ФГОС МОУ Политехническая гимназия МОУ Гимназия 86 МОУ СОШ 50 МОУ СОШ 81
9 Создание Муниципального Ресурсного Центра координация деятельности всех структур муниципальной системы образования по введению ФГОС планирование научно-методическое сопровождение контроль
10 Основные формы работы по методическому сопровождению педагогов и руководителей ОУ: постоянно – действующие семинары (обучающие, проблемные) для всех категорий педагогических и руководящих работников ОУ круглые столы, творческие лаборатории, деловые игры, дискуссионные площадки, различные формы корпоративного обучения работа городских методических объединений организация методической работы в ОУ в течение учебного года обучены и включены в различные виды методической работы педагогов начальной школы и руководителей образовательных учреждений
11 Основные формы организации повышения квалификации педагогов на уровне ОУ : на рабочем месте (делегирование, работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике; обучение в группе, педагогические мастерские, самоанализ и самооценка, проблемно- творческие группы); вне рабочего места (стажировка, круглые и дискуссионные столы по проблемам, проблемно- деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, педагогические чтения, проблемно-творческие группы, групповые и индивидуальные консультации, открытые уроки, мастер-классы и т.д.)
12 Новые направления работы в учебном году: разработка системы мониторинговых исследований анализ эффективности обучения по различным УМК вопросы организации урока в системе деятельностного подхода вопросы преемственности организация профессиональных конкурсов развитие различных форм сетевого взаимодействия педагогов и ОУ разработка методических материалов по актуальным вопросам введения ФГОС
13 ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ непонимание сути и значимости введения стандарта рядом педагогов и родителей, отторжение новых идей, консерватизм, нежелание работать по-новому; трудности в переходе от традиционно используемых подходов в обучении к освоению и применению новых технологий и методов; слабая материально-техническая база ряда образовательных учреждений, препятствующая эффективной реализации основной образовательной программы; недостаточно совершенная (особенно с точки зрения инструментария) система оценки качества образования;
14 ВЛИЯНИЕ ФГОС НА ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: изменившиеся концептуально подходы к целям, содержанию, технологиям организации образовательно-воспитательного процесса привели к значительной активизации методической работы, совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; достаточно жесткие требования к обеспечению условий реализации стандарта и значительные материальные ресурсы, направляемые на их обеспечение, значительно повлияли на развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
15 ВЛИЯНИЕ ФГОС НА ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: включение в систему электронного мониторинга побуждает руководителей и педагогов к объективному анализу ситуации, четкому, обоснованному планированию и контролю; идеология новых стандартов требует качественно нового уровня развития образовательной системы на основе ИКТ, активизации инновационных процессов (в том числе и в организации научно- методического сопровождения, внедрения новых форм и технологий повышения квалификации), что достаточно четко прослеживается и на уровне муниципалитета, и на уровне ОУ
16 Методическое сопровождение педагогов в МБОУ СОШ 50 Методическое сопровождение педагогов направлено на: - выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей; - оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействие в их реализации; - выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами; - проектирование механизмов взаимодействия команды педагогов в условиях введения ФГОС.
17 Организация обучения на рабочем месте работа по инструкции,; обучение в группе,; обучение на собственных открытых уроках,; супервизии,; самоанализ и самооценка.
18 Обучение вне рабочего места обучение в процессе контроля администрации школы; экспертиза и контроль равного равным; проблемно- деловые игры; ролевые игры; тренинги; моделирование; анализ ситуаций; просмотр им обсуждение видеоуроков; авторские мастерские.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.