Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.2010.forumstrategov.ru
1 Методические принципы государственного финансирования комплексных инвестиционных планов проблемных моногородов Николаев А.Е.
2 Динамика капитала моногорода Методика представлена по адресу
3 Федеральный бюджет Бюджет Субъекта РФ Районный бюджет Внешняя среда Вышестоящие бюджеты
4 Предложение финансов на решение проблемы моногородов меньше совокупного спроса ПредложениеСпрос При превышении спроса над предложением возникает необходимость решить принципиальную задачу Установить правильную мотивацию для желающих получить ограниченные ресурсы
5 Три составляющие эффективности – целесообразность, результативность, экономичность Какие составляющие эффективности разных КИПов нужно сравнивать? (1)Целесообразность всех КИП одинаковая (моногород находится в зоне неуправляемого риска, и его резиденты сами не могут вывести город из этой зоны) – СРАВНИВАТЬ НЕ НАДО (2)Результативность должна быть 100% (должны быть достигнуты все цели и реализованы все мероприятия КИПа, соответственно, КИП должен быть профинансирован на 100%) – СРАВНИВАТЬ НЕ НАДО (3)Результаты КИП должны быть достигнуты с наименьшими возможными затратами – СРАВНИВАТЬ НАДО Вывод: В условиях превышения спроса над предложением при одинаковой целесообразности и результативности КИП единственным критерием эффективности при ранжировании КИПов является ЭКОНОМИЧНОСТЬ
6 Критерии эффективности КИП Если моногород не может самостоятельно решить свою проблему, все его жители страдают от этого. При S руб. средств, направленных на реализацию КИП, обеспечивающих решение проблем моногорода с численностью N чел., S руб. Экономичность = N чел. Можно сравнивать экономичность КИПов разных городов, например Город A: КИП – 500 млн руб. Население – 100 тыс. чел. Город Б: КИП – 360 млн руб. Население – 90 тыс. чел. Экономичность КИП А = 5000 руб./чел. Экономичность КИП Б = 4000 руб./чел. КИП Б более экономичный (эффективный), чем КИП А, так как 4000 < 5000, и, соответственно, результат для жителя достигнут за меньшие деньги
7 Оценка экономичности КИП Необходимо учитывать чистую приведенную стоимость средств NPV. Одни и те же средства, запрошенные на первый год реализации КИП больше, чем те же по номиналу средства, запрошенные на последующие годы Можно учитывать коэффициент территориальных особенностей
8 Разделы КИП УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ [ M = 0.25 ] Содержит формы представления информации о ходе реализации плана, на базе единых индикаторов, рекомендации по управлению программой на уровне региональной и муниципальной власти, собственника и представителей гражданского общества с распределением обязанностей. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ [ M = 0.25 ] Содержит формы представления информации о ходе реализации плана, на базе единых индикаторов, рекомендации по управлению программой на уровне региональной и муниципальной власти, собственника и представителей гражданского общества с распределением обязанностей. ДИАГНОСТИКА [ D = 0.25 ] Задаются единые требования к исходной информации, правила ее обработки и представления. На базе первичных данных производятся необходимые расчеты для диагностики города, как единой экономической и социальной системы с определением рисков для его устойчивого развития. ДИАГНОСТИКА [ D = 0.25 ] Задаются единые требования к исходной информации, правила ее обработки и представления. На базе первичных данных производятся необходимые расчеты для диагностики города, как единой экономической и социальной системы с определением рисков для его устойчивого развития. МОТИВАЦИЯ И ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА [ A = 0.25 ] Включает проекты соглашений об исполнении плана участниками, которыми они принимают на себя обязанности реализовать те меры за которые отвечают в соглашении, в том числе в софинансировании, управлении финансами и т.д. Предлагаются формы мотивации сотрудников, участвующих в реализации плана, при достижении определенных результатов. МОТИВАЦИЯ И ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА [ A = 0.25 ] Включает проекты соглашений об исполнении плана участниками, которыми они принимают на себя обязанности реализовать те меры за которые отвечают в соглашении, в том числе в софинансировании, управлении финансами и т.д. Предлагаются формы мотивации сотрудников, участвующих в реализации плана, при достижении определенных результатов. ВЫБОР И ОЧЕРЕДНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ [ G = 0.25 ] Формулируются требования к содержанию раздела, обоснованию и очередности реализации предлагаемых мер. При этом ряд требований (снижение энергоемкости инфраструктуры, сокращение ветхого и аварийного фонда, обеспечение жильем, снижение заболеваемости и т.д.) можно задавать или рекомендовать директивным путем. Прописываются рекомендуемые технологии финансирования реализации плана с учетом государственно- частного партнерства. ВЫБОР И ОЧЕРЕДНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ [ G = 0.25 ] Формулируются требования к содержанию раздела, обоснованию и очередности реализации предлагаемых мер. При этом ряд требований (снижение энергоемкости инфраструктуры, сокращение ветхого и аварийного фонда, обеспечение жильем, снижение заболеваемости и т.д.) можно задавать или рекомендовать директивным путем. Прописываются рекомендуемые технологии финансирования реализации плана с учетом государственно- частного партнерства
9 Оценка качества КИП Качество КИП (Q) оценивается в диапазоне от 0 до 1 Оценка производится (1)в разрезе основных разделов КИП с весами от единицы [ D + G + M + A = 1 ] – Диагностика – c весом D – Выбор и очередность мероприятий – с весом G – Управление и контроль за реализацией – с весом M – Мотивация и взаимные обязательства участников – с весом A (2)для каждого раздела (i) по критериям обоснованности и достоверности c весами от единицы [ R1i + R2i = 1 ] – по уровню обоснованности R1i – по уровню достоверности R2i (3)ценность (P) средств КИП из различных источников (федеральные, субъектов РФ, муниципальные, частные) в зависимости от их принадлежности к тому или иному уровню управляющих КИП Качество КИП оценивается по формуле Q = P * [ D(R1d+R2d) + G(R1g+R2g) + M(R1m+R2m) + A(R1a+R2a) ]
10 Интегральная оценка эффективности КИП Интегральная оценка эффективности КИП сочетает Оценку экономичности (с учетом NPV КИП и территориального аспекта) Оценку качества КИП Интегральная оценка эффективности КИП: Экономичность E = Q
11 Интегральная оценка эффективности КИП пример расчета КИП города АКИП города Б Экономичность*5000 руб. / чел.4000 руб. / чел. Качество (Q)0,80,6 Интегральная оценка (E) 6250 руб. / чел6667 руб. / чел. Вывод (по интегральной оценке) ЛучшеХуже * - для лаконичности приводится без расчета NPV и без учета коэффициента территориальных особенностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.