Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpedsoob.ru
1 СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): Необходимость существенных изменений в системе образования - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала
3 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р): 1756-р): повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни - необходимое условие модернизации образования России
4 В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях
5 Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучени я, воспитания и развития школьников
6 системный подход Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление ресурсы
7 Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения Письмо Минобразования РФ от ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Цель Методической службы – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования
8 задачи Методической службы Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования Задачи методической работы
9 задачи Методической службы Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Задачи методической работы
10 задачи Методической службы Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников Задачи методической работы
11 задачи Методической службы Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников Задачи методической работы
12 задачи Методической службы Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса Задачи методической работы
13 задачи Методической службы Содействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. Задачи методической работы
14 Аналитическая деятельность: - мониторинг методических потребностей педагогов - создание базы данных о педагогических работниках - анализ результатов методической работы - выявление затруднений дидактического и методического характера - сбор и обработка информации о результатах УВП - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Направления методической работы
15 Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации - информирование о новинка х педагогической, психологической, методической литературы - информирование об опы те инновационной деятельности - информирование о новых направлениях в развитии образования - создание медиатеки - информационно- библиографическая деятельность Направления методической работы
16 Организационно-методическая деятельность: - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период - планирование повышения квалификации - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд - разработка программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития ОУ - организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ Направления методической работы
17 Организационно-методическая деятельность: - участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства -организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ и других ОУ и организаций) Направления методической работы
18 Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников ОУ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей Направления методической работы
19 методический совет (научно-методический совет) МО (кафедры) школа молодого педагога педагогические (методические) клубы по интересам проектные команды модульные команды лаборатории целевые, проблемные или творческие группы Структура методической службы в ОУ
20 Од ин из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом организации педагогических исследований Рабочий аппарат исследования: проблема исследования тема исследования объект и предмет исследования гипотеза цель задачи методы исследования
21 Алгоритм организации педагогических исследований - Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций
22 Оформление результатов исследований: Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация Изложение результатов работы содержит компоненты: введение, теоретическое обоснование, описание опытно- экспериментальной работы и позитивного опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию
23 Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов: - Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых
24 Тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.