Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimnaz3orsk.ucoz.ru
1 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу» 31 января 2012 год
2 План проведения педсовета Индуктор – мотивирующее начало (закончи притчу) Деконструкция – осознание неполноты прежнего знания Реконструкция – работа в группах (конструируем мнение группы) Социализация – соотнесение и соединение индивидуальных результатов деятельности (презентации МО «Методическая копилка») Разрыв - переход к новому осознанию явления (синквейны «Культура современного урока») Рефлексия – самооценка, самоанализ Решение педсовета Индуктор – мотивирующее начало (закончи притчу) Деконструкция – осознание неполноты прежнего знания Реконструкция – работа в группах (конструируем мнение группы) Социализация – соотнесение и соединение индивидуальных результатов деятельности (презентации МО «Методическая копилка») Разрыв - переход к новому осознанию явления (синквейны «Культура современного урока») Рефлексия – самооценка, самоанализ Решение педсовета
3 Цель педсовета: Осознание основных критериев культуры современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям, обеспечивающим высокую культуру урока осознание необходимости повышения уровня самообразования Осознание основных критериев культуры современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям, обеспечивающим высокую культуру урока осознание необходимости повышения уровня самообразования
4 « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
5 Принципы организации культуротворческого урока: принцип сотрудничества – базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся; оказание педагогической поддержки как процесса понимания и принятия особенностей саморазвития ребенка, как реализации его потребностей в защищенности и заботе, в свободном восхождении своего Я; принцип сотрудничества – базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся; оказание педагогической поддержки как процесса понимания и принятия особенностей саморазвития ребенка, как реализации его потребностей в защищенности и заботе, в свободном восхождении своего Я;
6 Принципы организации культуротворческого урока: принцип ценностного отношения к детству; учащийся обладает своей субъективностью, поэтому взаимодействие учителя и ученика должно строиться как диалогичный и целостный учебный процесс; принцип соразвития, т.е. цель развития ребенка – прогрессирующая гармонизация внутреннего и внешнего Я, также как и учителя; принцип ценностного отношения к детству; учащийся обладает своей субъективностью, поэтому взаимодействие учителя и ученика должно строиться как диалогичный и целостный учебный процесс; принцип соразвития, т.е. цель развития ребенка – прогрессирующая гармонизация внутреннего и внешнего Я, также как и учителя;
7 Принципы организации культуротворческого урока: принцип свободы – важнейшей задачей образовательной среды является обеспечение возможности для каждого ученика открывать себя в различных видах деятельности; принцип терпимости – способность снижать уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы межличностного взаимодействия; принцип принятия – способность любить ребенка таким, какой он есть, безотносительно внешних эталонов
8 Критерии оценки культуры урока Урок - специально организованную среду с обязательным сопровождением любого его элемента условиями, благоприятными для успешной учебной деятельности школьника. Ситуация открытости – ситуация, в которой ученик имеет возможность быть успешным настолько, насколько он может быть успешным. Ситуация успеха – это залог положительного отношения к учению, это дополнительный импульс к активной работе. Ситуация поддержки – исключение нарочитой информационной направленности урока, индивидуальное проецирование конкретных мер по оказании поддержки в эмоциональном, волевом, интеллектуальном, деятельном аспектах познания. Коммуникативная ситуация – продуктивное общение, направленное на субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика. Урок - специально организованную среду с обязательным сопровождением любого его элемента условиями, благоприятными для успешной учебной деятельности школьника. Ситуация открытости – ситуация, в которой ученик имеет возможность быть успешным настолько, насколько он может быть успешным. Ситуация успеха – это залог положительного отношения к учению, это дополнительный импульс к активной работе. Ситуация поддержки – исключение нарочитой информационной направленности урока, индивидуальное проецирование конкретных мер по оказании поддержки в эмоциональном, волевом, интеллектуальном, деятельном аспектах познания. Коммуникативная ситуация – продуктивное общение, направленное на субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика.
9 Что главное в уроке? современный урок – это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, представить человеку максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребенка
10 Решение педсовета : 1.Отметить положительный опыт учителей за качество урока в процессе взаимопосещения, подготовки к педсовету. – Отв. директор гимназии в приказе до г. 2. Диалог, связь знаний с жизнью, индивидуальный подход – включать обязательными компонентами в каждый урок. – Отв. педагоги гимназии – контроль: администрация во время планового посещения уроков в теч. года. 3. Систематизировать опыт учителей школы по обеспечению культуры современного урока с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно- ориентированного обучения. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация сайт, до г. 4. Тему методической работы школы на учебный год планировать с учетом проблематики педсовета. – Отв. администрация – контроль КЦП, на уч. год. 5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация планы ШМО на уч. год. До г. 6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров. В течение всего периода, отв. администрация, рук. ШМО. 1.Отметить положительный опыт учителей за качество урока в процессе взаимопосещения, подготовки к педсовету. – Отв. директор гимназии в приказе до г. 2. Диалог, связь знаний с жизнью, индивидуальный подход – включать обязательными компонентами в каждый урок. – Отв. педагоги гимназии – контроль: администрация во время планового посещения уроков в теч. года. 3. Систематизировать опыт учителей школы по обеспечению культуры современного урока с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно- ориентированного обучения. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация сайт, до г. 4. Тему методической работы школы на учебный год планировать с учетом проблематики педсовета. – Отв. администрация – контроль КЦП, на уч. год. 5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация планы ШМО на уч. год. До г. 6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров. В течение всего периода, отв. администрация, рук. ШМО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.