Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krao.ru
1 Модель кадетского образования Красноярского края
2 Требования к модели кадетского образования Модель кадетского образования должна: сочетать исторический опыт кадетских корпусов России и современную практику кадетского образования; ухватывать сущность объектов «общеобразовательная школа» и «кадетская школа-интернат»; быть адекватной особенностям взросления мальчика-подростка-юноши; воспроизводиться в практике (содержать инвариант); предусматривать вариативность своих практических воплощений в зависимости от имеющихся условий.
3 Этапы работы по определению модели кадетского образования Инвентаризация знаний и представлений о том, каким должно быть кадетское образование и каковы формы его реализации. Анализ существующих в историческом прошлом и в современной практике моделей кадетского образования. Выделение существенного, принципиального в этих моделях, практиках и формах. Разработка структуры модели и содержательное наполнение ее элементов, отражающих сущностные особенности кадетского образования. Проверка модели на жизнеспособность через практику ее реализации в разных условиях. Выделение обязательной безусловной составляющей (кадетского компонента) и дополнительной, отвечающей специфике условий конкретного учреждения составляющей (корпусного компонента) кадетского образования.
4 Структура модели кадетского образования идеи, предназначение, цели и задачи кадетского образования; условия реализации кадетского образования; содержание кадетского образования; организация кадетского образования; технологическое обеспечение кадетского образования.
5 Идеи кадетского образования идея вернуть воспитание в школу – ведущий институт взросления человека; идея приоритетности воспитания в интегративном процессе образования; идея возрождения ценностей и традиций в сфере образования в сочетании с современными образовательными и социально-культурными реалиями; идея раздельно-параллельного образования: раздельного образования для мальчиков и девочек, при наличии общего воспитательного пространства и организации совместной воспитывающей деятельности; идея системности – создание системы инновационных учреждений для комплексной реализации общего и дополнительного образования воспитанников.
6 Предназначение кадетского образования Удовлетворение потребности края в государственно мыслящих людях с развитым чувством ответственности за судьбу страны и края. Удовлетворение запросов населения края в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одарённых детей, независимо от места их проживания и социального положения.
7 Цель кадетского образования воспитание государственного мужа (деятеля на каком-либо государственном и общественном поприще): патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу страны и края; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; труженика, готового к высоко профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще; просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию; благородного и благопристойного мужчину, заботливого семьянина.
8 Задачи кадетского образования интегрировать в одной образовательной модели общеобразовательный и кадетский аспекты; выделить в качестве базовых процессов: воспитательный процесс, учебный процесс и процесс организации жизнедеятельности; создать управляющую структуру, сочетающую единоначалие и авторитарный подход с коллегиальностью и демократическими началами; определить кадетский компонент как инвариант кадетского образования и корпусной компонент, отражающий своеобразие и особенности каждого кадетского корпуса; реализовать технологию комплексной военизированной составляющей кадетского образования; обеспечить широкий спектр дополнительных образовательных услуг для удовлетворения интересов и потребностей воспитанников. обеспечить комплексное (педагогическое, психологическое, социальное, медицинское) сопровождение воспитанников в процессе образования и социализации, оказание им адресной профессиональной помощи и поддержки.
9 Условия кадетского образования учет в педагогической деятельности особенностей взросления мальчика- подростка-юноши; необходимая материально- техническая база; нормативно-правовое обеспечение; насыщенн ость сред ы ; профессионализм педагогических кадров.
10 Возрастн ые период ы Младший кадетский возраст - с лет до 14 лет (5-7 классы) Адаптация к предъявляемым в готовом виде педагогическим требованиям, правилам, нормам кадетской жизни; выработка привычек по следованию этим нормам и правилам; вхождение в кадетский уклад жизни и систему отношений. Возраст кадетского отрочества лет (8-9 классы) Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждение в них. Старший кадетский возраст- с 15 лет до выпуска из корпуса (10-11 классы). Самоопределение и самореализация в различных направлениях и видах деятельности, определение профессиональных и жизненных перспектив; опыт решения личных проблем и опыт ответственности за эти решения.
11 Характеристики образовательной модели для мальчиков в кадетском образовании должно быть много достойных мужчин, понимающих, что они выполняют не только профессиональные обязанности, но и являют собой образцы, с которых мальчишки «списывают» мужской вариант поведения, общения, отношения к себе, к делу, к жизни вообще; у мальчиков должен быть подвижный образ жизни; для мальчиков необходима организация разнообразных видов деятельности состязательного и творческого характера; мальчики должны жить в жесткой системе требований, норм и правил, которые на первом этапе должны быть объектом беспрекословного выполнения; на втором – объектом осмысления и понимания; на третьем – основой самоопределения и самореализации в жизни; для мальчиков важен порядок и четкая организация окружающей действительности; образ жизни и система отношений мальчиков должны быть четко структурированы и регламентированы; нравственное ценностно-смысловое и социальное средовое окружение – предмет постоянной педагогической заботы в работе с мальчишками.
12 Средовое окружение Образовательная среда информационное насыщение технологическое обеспечение учебно-техническое обеспечение ценностно- смысловая среда; общечеловеческие ценности ценности и смыслы кадетского образования индивидуальные ценности
13 Средовое окружение социальная среда наличие Другого и его принятие общежитие публичная ситуация событийность гуманистический климат
14 Профессиональные педагогические позиции Гражданско-патриотическая Государственная Субъектная Концептуальная Гуманистическая Демократическая Авторитарная Понимающая Поддерживающая Оптимистическая
15 Профессиональные роли учителя Учитель-информатор Учитель-методист Учитель-дидакт Учитель-управленец Учитель-исследователь Учитель-эксперт
16 Профессиональные роли воспитателя Офицер-воспитатель Воспитатель-наставник Воспитатель-организатор Воспитатель-тьютор Воспитатель-конструктор
17 Виды профессиональной педагогической деятельности Целеполагающая Организационная Коммуникативная Прогностическая Проектировочная Коррекционная Диагностическая Аналитическая
18 Структура содержания образования Воспитательный процесс Процесс жизнедеятельности Предметное содержание Надпредметное содержание Источники воспитания Столпы кадетского воспитания Жизненный опыт: -опыт общественной жизни; -личный опыт
19 Предметное содержание Общеобразовательные предметы Предметы кадетского компонента Этика Основы военной службы Основы православной культуры Физическая культура Хореография История кадетского образования
20 Надпредметное содержание Общеучебные умения и навыки Способы познавательной деятельности Способы работы с информацией Логические приемы и операции
21 Источники воспитания Наука (понятия) Искусство (художественный образ) Мораль (правила и нормы) Персоналии (факты личной жизни) Материальный мир (предмет)
22 Столпы кадетского воспитания Вера и верования Нравы и манеры Заветы и традиции Символы и ритуалы Инструментальные концепции
23 Жизненный опыт Направленность на «другого» - опыт общественной жизни Направленность на себя самого – личный опыт
24 Опыт общественной жизни Общение и взаимодействие Коллективный труд Кооперация и ролевое распределение Совместно-разделенная ответственность Коллегиальный характер принятия решений Согласование ценностей Коллективное осмысление прожитого Общежитие Диалог субъективных жизненных миров, влияющих и изменяющих друг друга Участие в работе социальных институтов (детских организаций, органов управления, молодежных сообществ)
25 Личный опыт репродуктивный опыт и опыт творческой деятельности; самостоятельность мышления и деятельности (владение способами деятельности); самообслуживание; решение собственных проблем; осуществление ответственного выбора, самоопределение, самореализацию; самоуправление и разрешение конфликтов; обретение личностных смыслов и ценностей; эмоциональные переживания; опыт ценностных отношений; рефлексию; предъявление собственной позиции, стиля поведения и отношений (мужской вариант).
26 Военизированная составляющая кадетского образования первый блок отражает внутренний порядок в кадетском корпусе: основы структурирования коллектива; ролевые позиции, права и обязанности ее участников и нормы их взаимоотношений; институт младших командиров; кадетскую и корпусную символику; распорядок кадетской жизни; определение функционального предназначения территории и помещений кадетского корпуса; второй блок определяет дисциплину в кадетском корпусе: само понятие дисциплины ; перечень поощрений и наказаний и механизмы их применения; третий блок включает обязательные корпусные мероприятия военизированного характера: парады, смотры, церемонии, ритуалы, а также порядок участия кадет в общественных мероприятиях; четвертый блок – технология строевой подготовки.
27 Функции дополнительного образования реализация предметов кадетского компонента реализация дополнительных образовательных программ организация культурно-досуговой деятельности
28 Направления дополнительного образования художественно-эстетическое общегуманитарное техническое эколого-биологическое туристко-краеведческое социально-педагогическое экономическое физкультурно-спортивное
29 Модели профильного образования Школа-профиль Класс-профиль Группа-профиль Индивидуальное профильное образование
30 Формы профильного образования Реализация учебного плана профиля Элективные курсы Сетевые проекты Выездные школы Дистанционное профильное образование
31 Технологическое обеспечение адекватность целям, задачам, условиям кадетского образования; адекватность возрастным периодам и особенностям взросления мальчишек; многомерность отношений «педагог»; «воспитанник»; «содержание образования»; включенность универсальных способов деятельности: творчества, исследования, проектирования, управления; приоритетность диалоговых форм общения; активность позиции воспитанника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.