Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtrusowo.ucoz.com
1 РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов
2 Умение учиться это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г. А. Цукерман
3 Цели организации совместной учебной работы детей : дать каждому ребенку: эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель планирование рефлексия.
4 Форма подбора членов групп: РУКОВОДИТЕЛЬ Сильный ученик (консультант) Средний ученик Слабый ученик Сильный ученик (консультант) Средний ученик Слабый ученик Сильный ученик (консультант) Средний ученик Слабый ученик
5 Размещение мест учащихся:
6 Роли в группе: организатор – отвечает за работу группы в целом; спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.
7 Дети, работая группами: решают, составляют задачи, ищут наиболее рациональный способ решения; составляют план произведения, инсценируют; готовят коллективный пересказ, пишут продолжение рассказа; разгадывают кроссворды, головоломки.
8 Чего не стоит делать при организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
9 Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что: возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.