Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtimosha.langmmc.edusite.ru
1 Реализация деятельностного подхода в обучении через проектную методику
2 Актуальность Задача школы заключается не в том, чтобы передать детям сумму знаний, а в том, чтобы научить их получать эти знания. Сегодня неотъемлемой частью учебного процесса становится проектная деятельность, являющаяся личностно - и практико - ориентированной. Использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций : исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.
3 Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся Овладение учащимися ключевыми компетентностями Формирование научно - исследовательских навыков обучающихся
4 От проблемы к цели Обсуждение ситуация Формулирование проблемы Постановка цели Организация деятельности Представление результата
5 Ресурсы ИнформационныеМатериальныеТрудовые
6 Как работать вместе Что такое команда Кто со мной « за » и « против » Как работать вместе
7 Правила групповой работы. Правило « Здесь и теперь » Правило открытости Правило искренности Правило « антисоветизма » Правило Я - высказываний Правило запрета на ярлыки и диагнозы Правило личной ответственности Правило котла или скороварки
8 Командные роли ПредседательОтвечает за принятие решений, ведет сборы, регулирует конфликты ОрганизаторОтвечает за выполнение принятых правил Генератор идейВыдает новые идеи, предлагает нестандартные решения Исследователь ресурсов Собирает материалы, хорошо работает с источниками информации ОценщикКонтролирует, дает оценку решениям и продуктам, отвечает за критерии оценки Сотрудник команды («внутренний связист») Отвечает за взаимоотношения членов команды, передает различную информацию и отвечает за ее «доставку» ЗавершательОтвечает за конечный вид общего результата, совершенствует, устраняет мелкие неполадки Инициативны й исполнитель «рядовой» сотрудник команды, без которого общего продукта никогда бы не получилось
9 Способы разрешения конфликтов СоперничествоКаждая сторона настаивает на своем, пока не окажется победителем или не проиграет: «Чтобы я победил, ты должен проиграть» СотрудничествоКаждая сторона готова сотрудничать, предпринимать совместные действия: «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть» КомпромиссКаждая сторона готова уступить в чем-то для принятия решения: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» ИзбеганиеКакая-то из сторон делает вид, что не замечает конфликта, уклоняется от его решения: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» ПриспособлениеОдна из сторон подчиняется решению другой: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
10 Способы группового взаимодействия «Пирамида» – есть признанный лидер, с мнением и авторитетом которого считается вся команда «Весы» – в команде два лидера объединяют каждый вокруг себя определенное число участников команды «Звезда» – в группе несколько лидеров или все члены команды пользуются равным авторитетом
11 Типология учебных проектов Исследовательский проект ( научно - исследовательская работа ) Творческие проекты ( газета, сочинение, видеофильм, постановка, праздник, статья, альманах, альбом ) Ознакомительно - ориентировоч - ные ( информационные ) проекты ( статья, реферат, доклад, видео, публикация, бюллетень ) Проектно - ориентировочные ( прикладные ) проекты ( словарь, справочный материал, наглядное пособие )
12 С Днём рождения, школа !
13 Преимущества проектной деятельности Междисциплинарный характер обучения Комплексное решение задач Мотивирующий характер обучения Достоверность Настрой на сотрудничество Позитивный настрой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.