Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем5319nom1.edusite.ru
2 Инновационная методическая работа – это часть профессионально-педагогической (профессионально- управленческой) деятельности, ориентированная на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, которые включают в себя умения: определять приоритетные направления инноваций, отбирать содержание инновационной деятельности, проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий, описывать критерии оценивания образованности детей по результатам инноваций
3 Приоритетный национальный проект «Образование». КПМО НОИ «Наша новая школа» План реализации национальных проектов на областном, муниципальном, школьном уровнях. Программа развития образовательного учреждения. Задачи образовательного учреждения на текущий период.
4 1.Выявление целевого заказа. 2.Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и отбор содержания и форм организации методической работы. 3.Формулировка технических заданий педагогам по сбору идей и предложений по организации методической работы. 4.Рецензирование (оценивание) инновационной методической продукции. 5.Презентация инновационной методической продукции. 6.Тиражирование (распространение) системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широких масс педагогической общественности.
5 педагогический мониторинг, в процессе которого выявляются: теоретическая профессиональная подготовленность педагога, профессиональная компетентность, методическая компетентность, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию, готовность к инновационной деятельности.
6 анализ выявленных уровней профессиональной компетентности педагогов. построение системы методической помощи и управленческого содействия педагогам, осуществляюшим инновации, через деятельность групп поддержки.
7 осуществление систематического контроля за соблюдением нормативно-правового поля инноваций, регламентирующего права и социальные гарантии педагогов, осуществляющих инновационную деятельность (это приказы, положения, управленческие решения федерального, городского, муниципального уровней); разграничение и нормативное закрепление полномочий между руководителем и непосредственными участниками инновационного процесса; расширение прав и ответственности педагогов, осуществляющих инновации; контроль за соблюдением требований к методической нагрузке педагогов при реализации инновации; формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе, обеспечивающего положительный настрой педагогов, рост их творческой активности.
8 выявление и закрепление приоритетных направлений развертывания инновационной деятельности; определение содержания и основных направлений инновационной педагогической деятельности в обра зовательном учреждении; выявление содержания повышения профессиональной компетентности педагогов внутри образовательного учреждения через систему «адресно» организованной методической работы, в ходе курсовой переподготовки в учреждениях повышения квалификации педагогических работников; определение актуальных направлений научно- прикладных исследований педагогов в образовательном учреждении.
9 осуществление дифференцированного подхода к оплате труда педагогов, реализующих инновационные образовательные программы, установление процентных надбавок за высокие творческие показатели в работе; создание предпосылок, направленных на налаживание отношений взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия между педагогами, реализующими инновации, и всем педагогическим коллективом, и демократического стиля общения;
10 координация содержания, форм и методов работы с педагогами, реализующими инновационные образовательные программы по повышению их профессиональной и методической компетентности; обеспечение оперативного доступа к актуальной научно-педагогической информации; организация участия педагогов в различных формах методической работы на уровне района, города, области (выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях) с целью взаимообмена опытом осуществления инновационной деятельности; использование информационных и телекоммуникационных технологий для получения и обработки информации об инновационных стратегиях в образовании
11 формы методической работы (по С.Г.Молчанову): Репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары- практикумы, тренинги). Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции). Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры). Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок). Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп, научные отпуска).
12 сбор предложений, идей по организации инновационной методической работы результат выполнения педагогами технических заданий -инновационная методическая продукция: конспекты уроков, сценарии воспитательных мероприятий, перспективные планы, авторские программы, методические разработки, учебные и методические пособия для педагогов и руководителей образовательных учреждений
13 Соответствие типу образовательного учреждения, приоритетным направлениям развития его образовательной системы. Соответствие возрасту детей. Актуальность. Инновационный характер материалов. Наличие регионального компонента в содержании разработки. Апробированность разработки в условиях образовательного учреждения, убедительность доказательств эффективности ее применения. Дидактическое обеспечение. Эстетика оформления.
14 Рецензирование Экспертным советом: резюмирование качества инновационной методической продукции и подготовка рекомендаций к ее использованию педагогами. В случае тиражирования: презентация методической продукции на районном или областном уровнях через различного рода методические мероприятия непосредственно тиражирование
15 Требования к презентации инновационной методической продукции: при минимальном объеме максимум сведений о содержании методической продукции; быть понятной и привлекательной для педагогов всех квалификационных категорий; содержать яркие материалы, отражающие практическую направленность (видео- и фотоматериалы с занятий, воспитательных мероприятий и др.); включать (по возможности) критерии оценивания качества образованности детей с учетом инновационного содержания образования.
16 осуществляется в рамках научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, педагогических гостиных и мастерских районного или областного уровней.
17 1.Выявление целевого заказа. 2.Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и отбор содержания и форм организации методической работы. 3.Формулировка технических заданий педагогам по сбору идей и предложений по организации методической работы. 4.Рецензирование (оценивание) инновационной методической продукции. 5.Презентация инновационной методической продукции. 6.Тиражирование (распространение) системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широких масс педагогической общественности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.