Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ar.gov.ru
1 Предложения по оптимизации контрольно- надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также сокращению избыточного государственного регулирования в сфере промышленной безопасности
2 Сферы ведения Ростехнадзора Безопасность недрополь- зования Государственный строительный надзор Промышленная безопасность Угольная промышленность Производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подземного строительства Объекты нефтегазодобывающей промышленности Объекты нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и объекты нефтепродуктообеспечения Металлургические и коксохимические производства и объекты Взрывоопасные и химически опасные производства и объекты спецхимии Транспортирование опасных веществ Объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения Взрывоопасные объекты хранения и переработки растительного сырья Объекты газораспределения и газопотребления При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства Безопасность гидротехнических сооружений Энергетический надзор Безопасность электрических станций, котельных, электрических и тепловых установок и сетей Объекты магистрального трубопроводного транспорта и подземного хранения газа Маркшейдерские работы и безопасность недропользования Ядерная и радиационная безопасность Безопасность атомных станций Безопасность радиационно-опасных объектов ядерного топливного цикла Безопасность исследовательских ядерных установок Безопасность радиационно-опасных объектов Безопасность ядерных энергетических установок судов и объектов их жизнеобеспечения Системы государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов 2
3 Оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере промышленной безопасности предполагает: сокращение количества поднадзорных опасных производственных объектов (ОПО) и оптимизацию состава мер регулирования, применяемых в отношении ОПО сокращение перечня технических устройств, применение которых на опасном производственном объекте требует получения разрешения оптимизацию процедур регистрации опасных производственных объектов и выдачи разрешений на применение технических устройств оптимизацию процедур, связанных с проведением экспертизы промышленной безопасности оптимизацию процедур подготовки и аттестации специалистов поднадзорных организаций разработку и внедрение системы мониторинга опасных объектов 3
4 Сокращение количества поднадзорных ОПО и оптимизация состава мер регулирования, применяемых в отношении ОПО (1) Проведение классификации опасных производственных объектов в целях дифференцирования применяемых к ним мер регулирования по степени риска возникновения аварий и масштабу возможных последствий на четыре группы (чрезвычайно высокая опасность, высокая опасность, средняя опасность, малая опасность) Установление в отношении объектов категории малой опасности альтернативных режимов регулирования с правом хозяйствующего субъекта (субъектов) на выбор между регулирующим воздействием Ростехнадзора (выдачи разрешений на применение ТУ, контрольно- надзорных мероприятий и др.) и саморегулированием, страхованием ответственности, а также уведомительного порядка начала эксплуатации 4
5 Сокращение количества поднадзорных ОПО и оптимизация состава мер регулирования, применяемых в отношении ОПО (2) п/п Меры регулированияЧрезвычайно высокая опасность 2 Высокая опасность Средняя опасность Малая опасность 1. Экспертиза промышленной безопасности проекта технического устройства, применяемого на опасных производственных объектах Приемочные испытания или экспертиза промышленной безопасности (участие представителя Ростехнадзора) технического устройства, применяемого на ОПО Приемосдаточные испытания с участием Ростехнадзора Государственная регистрация ОПО Уведомительный порядок начала эксплуатации ОПО Аттестация руководителей и персонала в аттестационных комиссиях Ростехнадзора Экспертиза декларации промышленной безопасности Экспертиза промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО, а также на изменение проектной документации Экспертиза промышленной безопасности технических устройств в процессе эксплуатации (в пределах срока эксплуатации, установленного производителем) Матрица возможного распределения некоторых мер регулирования в зависимости от категории опасности ОПО Контрольно-надзорная деятельность не рассматривается (регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). 2.Предлагаются следующие возможные варианты отнесения ОПО к той или иной категории: чрезвычайно высокая опасность – объекты, на которых осуществляется производство взрывчатых материалов промышленного назначения, высокая опасность - объекты спецхимии, средняя опасность - пекарни, птицефабрики, малая опасность – кузницы. 3.До применения на опасных производственных объектах (проводится по решению Ростехнадзора, см. п Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от ). 4. При изменении конструкции, нарушения регламентированного режима работы, проведения ремонтно-сварочных работ и др.
6 Сокращение количества поднадзорных ОПО и оптимизация состава мер регулирования, применяемых в отношении ОПО (3) также предполагается: исключение из числа идентифицирующих признаков опасных производственных объектов признака по использованию стационарно установленных грузоподъемных механизмов (за исключением дистанций метрополитена, площадок портальных и башенных кранов, кранов мостового типа, площадок, цехов, участков, где используются такие краны, объектов, на которых используются подъемники (вышки) для перемещения людей) оценить целесообразность отнесения к опасным производственным объектам объектов жилого фонда, на которых используются лифты исключение автозаправочных станций (АЗС) из категории опасных производственных объектов путем внесения изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 года 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и в Федеральный закон от 27 июля 2010 года 226-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» 6
7 Сокращение перечня технических устройств, применение которых на ОПО требует получения разрешения Имеются в виду, в частности: Технические устройства, используемые на ОПО с малым уровнем риска аварии и масштаба возможных последствий и имеющие сертификаты или декларации соответствия от поставщика Технические устройства, не влияющие непосредственно на уровень риска аварии на ОПО (строительные подъемники, аммиачные компрессоры и т.д.). 7
8 В части оптимизации процедур регистрации ОПО и выдачи разрешений на применение технических устройств предлагается: 3. Отменить обязательную перерегистрацию опасных производственных объектов каждые 5 лет. 1. Установить возможность подачи документов на регистрацию опасных производственных объектов и на получение разрешения на применение технических устройств в электронном виде. 2. Сократить сроки рассмотрения заявлений на выдачу разрешений на применение технических устройств с 60 до 30 календарных дней. 5. проработать вопрос об установлении специального правового регулирования в отношении новых (инновационных) технических устройств 4. Исключить в отношении грузоподъемных механизмов требования о необходимости согласования документов, получения заключений, подтверждений и иных действий со стороны ограниченного круга организаций (т.н. «головных организаций»). 8
9 Оптимизация процедур, связанных с проведением экспертизы промышленной безопасности (1): исключение из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности установление альтернативных режимов регулирования в отношении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности с введением института саморегулируемых организаций или аккредитации организаций по проведению экспертизы промышленной безопасности исключение из полномочий Ростехнадзора функций по утверждению заключений экспертизы промышленной безопасности установление ответственности экспертов, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности, за выдачу заведомо ложных заключений с учетом последствий такого деяния, а также ответственности лиц, осуществляющих подкуп или принуждение к даче экспертами заведомо ложных заключений 9
10 Оптимизация процедур, связанных с проведением экспертизы промышленной безопасности (2): установление в нормативных документах в области промышленной безопасности в отношении технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, исчерпывающих случаев проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе: -при выработке установленного нормативного (расчетного) срока эксплуатации или количества циклов нагрузки; -при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет; -при воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление, внешние силовые нагрузки и др.) в результате нарушения регламентированного режима работы; -при проведении ремонтно-сварочных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства. 10
11 Оптимизация процедуры подготовки и аттестации специалистов поднадзорных организаций (1): сокращение количества специалистов, проходящих аттестацию в центральной и территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора, за счет ограничения видов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов (например, только в отношении специалистов в области газоснабжения, химической промышленности и атомной безопасности) отмену согласования с территориальными органами Ростехнадзора графика аттестации специалистов по вопросам безопасности в случае проведения аттестации в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций исключение обязательности (сохранение возможности) предаттестационной подготовки перед очередной аттестацией специалистов (для внеочередной аттестации – обязательно) 11
12 Оптимизация процедуры подготовки и аттестации специалистов поднадзорных организаций (2): закрепление в нормативных правовых актах положения, в соответствии с которым изменения в учредительных документах организации и штатном расписании, не влияющие на изменение должностных обязанностей аттестованных ранее сотрудников, не требует проведения аттестации и замены удостоверения об аттестации подтверждение первичной квалификации, соответствующей занимаемой должности, специалистов документами, выдаваемыми образовательными учреждениями отмену согласования организациями, осуществляющими подготовку (в том числе предаттестационную) специалистов, учебных программ и методик подготовки участие представителей территориальных органов Ростехнадзора в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций исключительно по инициативе хозяйствующих субъектов, если обязательность этого участия не предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами. 12
13 Признание приоритетной разработки и внедрения системы мониторинга опасных объектов имеет в виду вопросы: 1) разработки в ходе информатизации деятельности Ростехнадзора подсистемы сбора данных о фактическом состоянии и износе основных средств, позволяющей своевременно отслеживать состояние технической и технологической безопасности опасных объектов (комплексное состояние безопасности предприятия в целом и состояние отдельных технических устройств), в том числе обеспечивать сопоставимость данных; 2) учета при разработке соответствующей подсистемы риск-ориентированного подхода к мониторингу состояния опасных производственных объектов, в том числе в целях оптимизации контрольно- надзорной деятельности. 13
14 Промышленная безопасность Угольная промышленность Производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подземного строительства Объекты нефтегазодобывающей промышленности Объекты нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и объекты нефтепродуктообеспечения Металлургические и коксохимические производства и объекты Взрывоопасные и химически опасные производства и объекты спецхимии Транспортирование опасных веществ Объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения Взрывоопасные объекты хранения и переработки растительного сырья Объекты газораспределения и газопотребления Безопасность гидротехнических сооружений Государственный строительный надзор При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства Энергетический надзор Безопасность электрических станций, котельных, электрических и тепловых установок и сетей Объекты магистрального трубопроводного транспорта и подземного хранения газа Безопасность недрополь- зования Маркшейдерские работы и безопасность недропользования Ядерная и радиационная безопасность Безопасность атомных станций Безопасность радиационно-опасных объектов ядерного топливного цикла Безопасность исследовательских ядерных установок Безопасность радиационно-опасных объектов Безопасность ядерных энергетических установок судов и объектов их жизнеобеспечения Системы государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов 14 Сферы ведения Ростехнадзора, предлагаемые к дальнейшей оптимизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.