Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbal-rmo-eng.ucoz.ru
1 Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК English 2-9 (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)
2 Презентация 1 Коммуникативная технология иноязычного образования в обеспечении духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России (на примере линии УМК «English 2-11», авторы Кузовлев В.П. и др. издательство «Просвещение»)
3 Основы стандарта Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования
4 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешностьЛичностная успешность Социальная успешностьСоциальная успешность ПрофессиональнаяПрофессиональнаяуспешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
5 Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Разделение ответственности между семьей, обществом и государством
6 ДействующийНовый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы БУП БУП Образовательная парадигма Образовательный результат Образовательный результат Образовательная программа Образовательная программа БОП БОП Отличительные особенности нового стандарта
7 ДействующийНовый Обучение Обучение Цель: ЗУНы Содержание: ЗУНы Образование Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура, развивающее обучение + воспитание Отличительные особенности нового стандарта
8 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
9 Требования стандартов и образовательный процесс Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательн ых областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундамен тальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК Базисный
10 Образовательная среда современного УМК по английскому языку как средство реализации новых образовательных стандартов
11 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Методологическая основа разработки и реализации стандарта. Определяет: Современный национальный воспитательный идеал. Современный национальный воспитательный идеал. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Систему базовых национальных ценностей. Систему базовых национальных ценностей. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся.
12 Современный национальный воспитательный идеал Статус. Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов общественной жизни: государства, семьи, школы, общественных и религиозных организаций, СМИ Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России
13 Базовые ценности российского общества Базовые ценности, являющиеся основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России, определяют : отбор содержания образования отбор содержания образования основное содержание программ воспитания и социализации основное содержание программ воспитания и социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации
14 Национальный воспитательный идеал Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
15 Базовые ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Наука Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Природа Человечество Человечество Человечество Учитель Учитель Учитель
16 Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
17 Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М: Просвещение 2000 г.) - основа реализации ФГОС 2
18 способствовать формированию счастливых, гармоничных и всесторонне развитых личностей, компетентных и ответственных членов общества Общая воспитательная (образовательная цель):
19 Родина как ценность (восстановление и процветание России как цель): - формирование способности и готовности защищать Родину - воспитание чувства патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к своей Родине, т.е. активное участие в строительстве и процветании новой России с материально-обеспеченной, граждански достойной и духовно богатой жизнью каждого россиянина - воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости к ее достижениям и успехам - воспитание любви и уважения к своей малой Родине (городу, селу,…) Общенациональные ценности
20 Жизнь (природа, человек, семья и цивилизация) как ценность : воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, потребности к самосовершенствованию воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор воспитание уважительного отношения к родителям, членам семьи Общечеловеческие ценности
21 формирование гуманистического мировоззрения: воспитание чувств великодушия, сочувствия, милосердия, стремления приходить на помощь воспитание стремления к мирному сосуществованию между индивидумами, нациями и государствами формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с сохранением природной среды, выживанием, преодолением кризисов цивилизации Общечеловеческие ценности
22 формирование потребности в поиске истины, невосприимчивость к монопольным идеологиям воспитание убежденности в приоритете общечеловеческих ценностей формирование потребностей и способностей к рефлексии и критическому мышлению Истина как ценность:
23 воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов воспитание стремления к противодействию фашистской и расовой пропаганде воспитание интернационализма (иммунитета к национализму, шовинизму и т.д.) воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам Разнообразие культур как ценность:
24 воспитание уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы и искусства, философии, науки воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, искусство и т.д.) формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре формирование межкультурного осознания: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран формирование межкультурного осознания: развитие умения представлять свою культуру
25 формирование уверенности в себе и своих силах, уверенности в собственной правоте воспитание уважения к правам и свободам личности, правового сознания формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, осознание права человека на собственное мнение формирование способности к принятию решений формирование самосознания формирование осознания ответственности, прав и обязанностей в государстве и обществе, а так же в своем собственном окружении Свободы и права личности как ценность:
26 осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества развитие способности к общению: формировать свое собственное мнение развитие способности к общению: принимать свои собственные решения развитие способности к общению: справляться с манипулирующим поведением развитие способности к общению: осознавать (понимать) чьи-либо недостатки и терпимо к ним относиться формирование умения вести обсуждения, дебаты, переговоры, давать оценки, проводить презентации Общение как ценность:
27 снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении воспитание ненасильственного поведения, способности к преодолению конфликтов без насилия, враждебности и ненависти формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств развитие способности к установлению социальных контактов с иностранцами, потребности учитывать статус собеседника в разных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, принятые в культуре носителя языка воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, вкусам, предпочтениям Общение как ценность:
28 нести индивидуальную ответственность за выполнение коллективной деятельности; принимать коллективные цели; оказывать взаимопомощь; воспитание готовности к коллективному творчеству. Сотрудничество как ценность: развитие умения сотрудничать
29 Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур: Условие 1. Необходимо знать определенную систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – значит иметь опыт: 1.восприятия фактов культуры; 2.осознания их места в культуре; 3.сопоставления с фактами родной культуры; 4.анализа их ценности; 5.включения их в систему своих знаний; 6.действования соответственно новым знаниям.
30 Условие 2 Надо иметь опыт отношения к фактам культуры, как-то пережить их. Факт чужой культуры: а) может вызвать неприятие; 6) может насторожить; в) его можно воспринять нейтрально; г) можно воспринять терпимо; д) можно принять к сведению; е) он может вызвать любопытство; ж) может вызвать интерес; з) может вызвать восхищение (восторг). Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:
31 Условие 3. Надо уметь быть готовым: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, а то, что нас объединяет; б) смотреть на события, людей, поступки и т.п. не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры; в) менять оценки (самооценки) в результате постижения чужой культуры, отказываться от стереотипов; г) интерпретировать чужие ценности; Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:
32 д) смотреть на известное по-новому, видеть в известном что-либо новое; е) сопереживать представителям другой культуры, понимать их чувства; ж) радоваться новым познаниям в чужой культуре; з) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей; и) видеть этимологическую связь между фактом культуры и словом, обозначающим его.
33 Стадии овладения фактами культуры: 1.восприятие фактов культуры; 2.осознание их места в культуре; 3.сопоставление с фактами родной культуры; 4.анализ их ценности; 5.включение их в систему своих знаний; 6.действование соответственно новым знаниям.
34 Развитие у учащихся умений, ведущих к взаимопониманию, возможно лишь тогда, когда на уроке с помощью УМК будут воссозданы различные культурные контексты и определенные ситуации как системы взаимоотношений. А учащийся пройдет все эти стадии.
35 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
36 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
37 Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы (на примере УМК English-8, Цикл 4 Are you a good sport?) понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; стремление к активному образу жизни; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении; интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
39 Потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
42 Стадии : Восприятие фактов культуры Ученики знакомятся с различными мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом (слушают и читают).
43 Стадии : Восприятие фактов культуры Дома ученики читают текст и знакомятся с мнениями их британских сверстников о спорте на телевидении.
44 Стадии : Осознание их места в культуре: Ученики отвечают на вопросы о том, как относятся к спорту их британские сверстники.
45 Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Ученики соглашаются или не соглашаются с аргументами, приведенными в текстах и упражнении 1.3), и объясняют, почему они так думают, а также приводят свои аргументы за или против.
46 Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Ученики соглашаются или не соглашаются с аргументами, приведенными в текстах и упражнении 1.3), и объясняют, почему они так думают, а также приводят свои аргументы за или против.
47 Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: В рабочей тетради ученики заполняют таблицу о том, какими качествами должен обладать хороший спортсмен.
48 Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Дома в тексте для чтения подчеркивают те мнения британских подростков о роли месте спорта на телевидении, с которыми они согласны.
49 Стадии : Действования соответственно новым знаниям: Ученики в парах обмениваются мнениями о том, как бы они поступили в предлагаемой ситуации, затем несколько учеников высказывают свое мнение для всего класса.
51 Стадии : Восприятие фактов культуры Ученики знакомятся с различными мнениями зарубежных сверстников о количестве и качестве уроков физкультуры в школе.
52 Стадии : Осознание их места в культуре: Ученики выясняют, какие аргументы, за и против увеличения количества уроков физкультуры в школе, приводят британские школьники.
53 Стадии : Сопоставление с фактами родной культуры: Ученики обсуждают аналогичные проблемы развития физкультуры и спорта в России. В упражнении можно предложить для обсуждения проблемы, которые есть в классе, школе, городе, связанные со спортом.
54 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку, закон и правопорядок; свобода и ответственность
55 Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance) любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; стремление достойно представлять родную культуру;
57 Цикл 1 My Country at a Glance
58 Урок 6 Are you Proud of your Country? Цели: Воспитательный аспект – воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуру
59 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности
60 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей
61 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей
62 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей
63 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей Tick the opinions you share.
64 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности
65 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности
66 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей
67 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей
68 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.