Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемurfu-econ.narod2.ru
1 Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
2 Теория спроса и предложения 1.Закон спроса. Факторы определяющие изменения в величине спроса и в спросе. 2.Закон предложения. Факторы определяющие изменения в величине предложения и в предложении. 3.Механизм взаимодействия спроса и предложения. Рыночное равновесие. 4.Эластичность спроса. Виды эластичности. Факторы влияющие на эластичность. 5.Эластичность предложения. Фактор времени.
3 Закон спроса: при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров при понижении цен и меньше при повышении цен.
4 Величина спроса – количество благ, которые потребитель желаети может приобрести в течение некоторого промежутка времени по данной цене. Q Р Графически -> 500 руб 6 штук
5 Кривая спроса – кривая показывающая, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени. D Q Р Зависимость спроса от цены
6 Различают: Изменение величины спроса – это переход от одной точки к другой на постоянной кривой спроса (изменение количества покупаемого продукта), вызванный изменением уровня цены. Изменение в спросе (спроса) – это сдвиг кривой спроса, вызванный неценовыми факторами спроса. D Q Р D Q Р 100 Изменение величины спроса = Было 200 покупателей На рынок пришло еще 100 покупателей По тем же ценам теперь покупают больше D1D1 11 Изменение спроса = +4
7 Факторы влияющие на величину спроса. 1.Уровень цены 2.Принцип убывающей предельной полезности. 3.Предельная полезность – это тот эффект, который получает потребитель от каждой новой единицы продукта. Уменьшение полезности может быть компенсировано снижением цены. 4.Эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода проявляется в том, что снижение цены увеличивает покупательную способность постоянного дохода, что позволяет приобретать большее количество данного продукта. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешёвый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стоят относительно дороже.
8 Изменение в спросе характеризуют увеличение или сокращение объёма спроса, вызванное действием неценовых факторов и графически изображаются как сдвиг кривой спроса вправо при увеличении объёма спроса или влево при уменьшении при сохранении цены на постоянном уровне. Сдвиги кривой спроса Q2Q2 Р0Р0 D0D0 D2D2 Q Р Q0Q0 Q1Q1 D1D1
9 Неценовые факторы изменения в спросе 1.Потребительские вкусы 2.Число покупателей 3.Увеличение дохода Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от изменения доходов, называются товарами низшей категории (непрестижными товарами). 4.Цены на сопряженные товары. Взаимозаменяемыми называются товары, которые можно использовать один вместо другого. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Взаимодополняющие товары используются в сочетании с другим товаром. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость. 5.Ожидания.
10 Закон предложения: при прочих равных условиях производитель заинтересован производить, следовательно, продавать больше продукта при повышении цены и сокращать производство при снижении цены.
11 Кривая предложения – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. S Q P Зависимость величины предложения от цены Изменение в величине предложения это переход от одной точки к другой на постоянной кривой предложения, характеризующее изменение объема производства, по мере изменения уровня цен.
12 Изменение в предложении характеризует увеличение или сокращение производства, следовательно объема продаж, вызванное действиями неценовых факторов. Графически изменения в предложении изображается сдвигом кривой предложения вправо при увеличении предложения или влево при уменьшении предложения. P P0P0 S2S2 S0S0 S1S1 Q2Q2 Q1Q1 Q0Q0 Q Сдвиги кривой предложения
13 Неценовые факторы, влияющие на изменение в предложении: 1.Изменение в цене на экономические ресурсы, необходимые для выпуска продукции, при сохранении цены на готовую продукцию на неизменном уровне. 2.Применение новой технологии. 3.Налоги и дотации. 4.Цены на другие товары. 5.Ожидания производителей.
14 Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Таблица для определения равновесной цены Цена за единицу продукта Спрос на продуктПредложение продукта Избыток или дефицит DS Формирование равновесной цены
15 Q SDP P1P1 P0P0 P2P2 Избыток предложения дефицит Восстановление равновесной цены
16 Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%. Эластичность измеряется с помощью коэффициента эластичности: E d = = : Изменение Q в % Изменение Р в % Δ QΔ Q Q Δ PΔ P P
17 Эластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастает по мере того, как падает цена. Например: Цена снизилась на 2%, а продажи увеличились на 4%. E d = = 2; E d > 1 4 2
18 Неэластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена, и общий доход уменьшается по мере падения цены. Например: Цена снизилась на 3%, а объем продаж увеличился на 1%. E d = = 0,33; E d < 1 1 3
19 Единичная эластичность будет тогда, когда снижение цены сопровождается ростом спроса на такой же процент, так что общая выручка остается неизменной. Например: Цена снизилась на 3%, продажа увеличилась на 3%. E d = = 1; E d = 1 3 3
20 E d =1 E d P Q Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью
21 Абсолютно эластичный спрос будет тогда, когда потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса D Абсолютно эластичный спрос
22 Абсолютно неэластичный спрос будет тогда, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции P Q D Абсолютно неэластичный спрос
23 Перекрестная эластичность спроса определяется как процентное изменение величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях
24 Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на товар к процентному изменению дохода (i): E d = ΔQ / Q Δi / i
25 Факторы эластичности спроса: 1.Наличие заменителей 2.Удельный вес товара в бюджете потребителя 3.Степень необходимости товара: является ли данный товар предметом роскоши или предметом необходимости 4.Фактор времени
26 Эластичность предложения показывает степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены. Коэффициент эластичности предложения: E S = ΔQΔQ Q : ΔPΔP P Важное значение для эластичности предложения имеет фактор времени. Различают три временных интервала: 1.Кратчайший рыночный период. 2.Краткосрочный период. 3.Долгосрочный период.
27 Совершенно неэластичное предложение в кратчайшем рыночном периоде P P2P2 P1P1 D1D1 D2D2 S Q
28 Эластичность предложения в краткосрочном периоде P P2P2 P1P1 D1D1 D2D2 Q S Q1Q1 Q2Q2
29 Эластичность предложения в долгосрочном периоде P P2P2 P1P1 D1D1 D2D2 Q S Q1Q1 Q2Q2 P0P0 P D1D1 D2D2 Q S Q1Q1 Q2Q2 ИЛИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.