Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень. Когда веют х…лодные ветры, Когда веют х…лодные ветры, ветви деревьев к…чаются. ветви деревьев к…чаются. Лес обн…жился, часто идут нудные дожди. Лес обн…жился, часто идут нудные дожди. Птицы ул…тают в теплые края. Птицы ул…тают в теплые края. [ ]. [ ]. [ ], и [ ]. [ ], и [ ]. [ ], [ ]. [ ], [ ]. (Когда ), [ ]. (Когда ), [ ].
2 Опадают – падать Опадают – падать протянулась – тянется протянулась – тянется холодные – холод холодные – холод качаются – качка, покачиваются качаются – качка, покачиваются обнажился – наг обнажился – наг улетают - полёт улетают - полёт
3 Наступила осень. Птицы улетают Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
5 Познакомиться с Познакомиться с … и … … и … Учиться различать Учиться различать … и … … и … Учиться ставить… Учиться ставить…
6 Листья опадают с деревьев, Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. и Когда,
7 [1],и[2] и, а, но... [ 1],(2 что …) когда, если, что, потому что, чтобы… [1],[2]
8 Наступили осенние дни. Наступили осенние дни. Журавли полетели в теплые края. Журавли полетели в теплые края. [ ] [ ][ ][ ][ ]
9 Наступили осенние дни, и журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни, и журавли полетели в теплые края. Когда наступили осенние дни, журавли полетели в теплые края. Когда наступили осенние дни, журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни - журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни - журавли полетели в теплые края.
10 Составьте из двух простых предложений сложные 1 вариант 1.Поднялся сильный ветер. 2.Море разбушевалось. 2 вариант 1.Стояли ясные дни. 2.Птицы готовились к отлету.
11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Солнышко уснуло… Солнышко просыпается, раскрывает свои лучики… Все дети улыбаются! Вдруг налетели тучки. Грянул гром, И пошел сильный дождь. Вскоре дождик стал постепенно утихать, утихать, утихать, совсем утих.
12 Игра «Определи предложение по структуре»
17 Дует ветер, но в лесу все еще было сыро. Утром дождь перестал, но уже через час трава высохла. Небо медленно заволокли тучи, и разослало на землю свои лучи. Утром шел дождь, и листва шуршит. Выплыло из-за туч солнышко и по лесу прошел ветер.
18 Дует ветер, и листва шуршит. Дует ветер, и листва шуршит. Утром дождь перестал, но в лесу все еще было сыро. Утром дождь перестал, но в лесу все еще было сыро. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Утром шел дождь, но уже через час трава высохла. Утром шел дождь, но уже через час трава высохла. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
19 ГИА по русскому языку (9 класс) В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. Крупные капли дождя резко застучали(1), зашлепали по листьям(2), сверкнула молния(3), и разразилась гроза. Крупные капли дождя резко застучали(1), зашлепали по листьям(2), сверкнула молния(3), и разразилась гроза.
20 ГИА по русскому языку (9 класс) В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения. В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения. Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья(3), и к утру те заметно похорошели. Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья(3), и к утру те заметно похорошели.
21 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев. Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев. 1)простое с однородными членами 2)сложносочиненное3)сложноподчиненное 4)сложное предложение с различными видами связи
22 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Разразилась сильная гроза и залила всю окрестность(?) и все спрятались по домам. Разразилась сильная гроза и залила всю окрестность(?) и все спрятались по домам. 1)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2)сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая 3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 4)сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
23 ТЕСТ I. Выбрать определение сложного предложения 1. Сложные предложения это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения. 3. Сложные предложения это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.
24 II. Выбрать способ связи простых предложений в сложном 1. С помощью обобщающих слов. 2. С помощью союзов. 3. С помощью порядка слов.
25 III. Выбрать схему сложного предложения 1.[ ]. 2.[, ]. 3.[ ], [ ].
26 IV.Найдите сложные предложения 1. Дождь стучал по крышам и трепал листья в саду. 2. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. 3. Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.
27 V.Найдите простые предложения с однородными членами 1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья. 2. Осень подкрадываается незаметно, а зима приходит внезапно. 3. Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.
28 Ответы I-3 II-2 III-3 IV-2,3 V-3 Поставьте оценки: «5» - нет ошибок; «5» - нет ошибок; «4» - 1 или 2 ошибки; «4» - 1 или 2 ошибки; «3» - 3 ошибки
29 Молодцы!Спасибо! Вы хорошо работали на уроке!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.