Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Вступительные экзамены в магистратуру факультета менеджмента: содержание, организация проведения, опыт прошлых лет Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва,
2 Вступительные экзамены Прием документов – с 1 июня по 16 июля 2012 г. Документы: Личное заявление с указанием м а г и с т е р с к о й программы Подлинник или копия документа о ВПО и приложение к нему Можно представить справку о наличии ВПО (в этом случае, оригинал представляется до 10 августа) 4 фотографии 3х4 Документ, удостоверяющий личность и гражданство
3 Порядок проведения экзаменов Вступительные экзамены проводятся в один поток с 16 июля по 31 июля 2012 г. На магистерские программы «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Стратегическое и корпоративное управление», «Управление проектами», «Управление человеческими ресурсами»: Менеджмент (письменно) Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование) На магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: Конкурсный отбор (портфолио) Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование) Расписание вступительных экзаменов утверждается не позднее 1 июня 2012 г.
4 Система оценивания 1. Экзамен по менеджменту – по 100-балльной системе Оценка неудовлетворительно при 100-балльной системе – от 1 до 20 баллов 2. Экзамен по английскому языку – зачет / незачет Предполагает возможность засчитывать действующие международные языковые сертификаты: IELTS – от 5 баллов; TOEFL IBT (Internet Based) – от 60 баллов; TOEFL PBT (Paper Based) – от 400 баллов; CAE (Certificate of Advanced English) – наличие; CPE (Certificate of Proficiency in English) – наличие; BEC Vantage / Higher (Business English Certificate) – наличие
5 Присутствие / отсутствие на экзамене Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку, или не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, не допускаются к дальнейшей сдаче вступительных испытаний и не зачисляются в магистратуру НИУ-ВШЭ В случае болезни абитуриент обязан до начала экзамена известить Приемную комиссию с последующим предоставлением документа из медучреждения
6 Зачисление в магистратуру На места, финансируемые из федерального бюджета – до 13 августа 2012 г. На места с оплатой стоимости обучения – до 31 августа 2012 г. Из числа кандидатов, набравших полупроходной балл (на 1 балл меньше проходного), предпочтение отдается тем, кто имеет высший средний балл приложения к диплому
7 Зачисление в магистратуру Приемная комиссия может рекомендовать к зачислению кандидатов, не прошедших по конкурсу на другую магистерскую программу с аналогичным составом вступительных испытаний и набравших балл, равный проходному и более, на данную магистерскую программу Если до 15 августа останутся вакантные платные места, то с 16 августа по 31 августа 2012 г. может быть объявлен дополнительный набор
8 Конкурс в 2011 году Количество поданных заявлений в магистратуру факультета менеджмента на 15 июля 2011 г. Магистерская программа Места, обеспеченные государственным финансированием Места с оплатой стоимости обучения на договорной основе Количество мест Количество поданных заявлений на 15 июля Количество мест Количество поданных заявлений на 15 июля Маркетинг Маркетинговые коммуникации и реклама Стратегическое и корпоративное управление Управление проектами Управление человеческими ресурсами Всего на факультете
9 Структура зачисления в 2011 году Численность магистров, принятых на факультет менеджмента в 2011 г. Магистерская программа Число принятых на бюджетные места Из них Число принятых на платные места Всего принято По результат. экзаменов Победители олимпиады Межправит. соглашения Маркетинг Маркетинговые коммуникации и реклама Стратегическое и корпоративное управление Управление проектами Управление человеческими ресурсами Всего на факультете
10 Конкурс на бюджетные места в 2011 году Магистерская программа Места, обеспеченные государственным финансированием Конкурс Количество мест Количество поданных заявлений на 15 июля Маркетинг ,1 Маркетинговые коммуникации и реклама 25592,4 Стратегическое и корпоративное управление 35902,6 Управление проектами 35992,8 Управление человеческими ресурсами 25361,4
11 Проходные баллы на бюджетные места в 2011 году Магистерская программа Проходной балл (max – 150 баллов) Маркетинг 104 Маркетинговые коммуникации и реклама 92 Стратегическое и корпоративное управление 92 Управление проектами 90 Управление человеческими ресурсами 68
12 Зимняя школа и Подготовительное отделение в учебном году Численность участников Зимняя школа Подготовительное отделение 90 Зимняя школа по управленческим наукам проводится ежегодно в период зимних студенческих каникул в конце января - начале февраля. Бюджетное Подготовительное отделение для поступающих в магистратуру, рассчитано только на выпускников вузов с дипломами бакалавра или специалиста. Прием документов – в августе-сентябре. Начало занятий – с 1 ноября. Зачисление – по результатам вступительного тестирования. Срок обучения – 8 месяцев. Форма обучения – очная, вечерняя. Платные подготовительные курсы: Продолжительность обучения – 8 месяцев (с 1 ноября). Программа обучения рассчитана на 4 модуля, начать обучение можно с любого модуля.
13 Вступительный экзамен по менеджменту Письменная работа, на выполнение которой дается 3 астрономических часа Состоит из трех заданий: Задание 1 – Открытый вопрос по экономическим дисциплинам (первая часть программы вступительного экзамена) Задание 2 – Тест (закрытые вопросы) по общим вопросам менеджмента (вторая часть программы вступительного экзамена) Задание 3 – Открытый вопрос по профилю конкретной магистерской программы
14 Примеры вопросов из Задания 1: Институты и их роль в обществе. Проблемы взаимодействия между людьми и значение правил игры: координация, кооперация, сохранение неравенства. Бухгалтерский баланс, его структура. Характерные черты монополии. Спрос и предельная выручка монополиста. Максимизация прибыли монополиста. Индекс Лернера. Налогообложение монополии: влияние потоварного и паушального налога. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. Статистика ресурсов рабочей силы на предприятии: система показателей, их взаимосвязь и аналитические возможности, источники информации. Вступительный экзамен по менеджменту
15 Примеры вопросов из Задания 3: Власть и влияние в организации. Условия возникновения, субъекты властных отношений. Объекты контроля в отношениях власти и средства осуществления власти. Власть как средство и цель. – Управление человеческими ресурсами Характеристика сбытовых стратегий фирмы. Факторы, влияющие на их выбор. – Маркетинг Понятие корпорации. Основные характеристики корпорации по Р. Кларку. – Стратегическое и корпоративное управление Основные этапы рекламной кампании, их содержание. Цели рекламной кампании, требования к их постановке. – Маркетинговые коммуникации и реклама Вступительный экзамен по менеджменту
16 Пример вопроса из Задания 3 Управление проектами: 3 а) – Формирование и развитие команды проекта: цель, задачи, способы. 3 б) – Задача. Проект состоит из 6 работ: A, B, C, D, E, F. Предполагается, что продолжительность работ составит: 3, 5, 6, 1, 10, 12 дней. Технология работ предполагает наличие отношений предшествования между некоторыми работами: A предшествует С и D, B предшествует D, С предшествует E и F. Задание: построить сетевую модель этого проекта, рассчитать ранние и поздние сроки выполнения его работ, определить продолжительность проекта и критический путь. Вступительный экзамен по менеджменту
17 В Задании 3 вопросы берутся из следующих разделов второй части программы вступительного экзамена: Программа Стратегическое и корпоративное управление – разделы Стратегическое управление, Основы корпоративного управления Программа Управление человеческими ресурсами – разделы Управление персоналом, Теория организации, Организационное поведение Программа Маркетинг – раздел Маркетинг Программа Маркетинговые коммуникации и реклама – раздел Маркетинговые коммуникации Программа Управление проектами – раздел Управление проектами Вступительный экзамен по менеджменту
18 Наибольший вес имеет Задание 3: Задание 1 – 20% Задание 2 – 30% Задание 3 – 50% Вопросы в задании 2 (тесте) сформулированы таким образом, чтобы они допускали только один правильный ответ. Поэтому препочтение отдано вопросам об авторских концепциях и теориях и тем, которые регламентируются юридическими и иными нормами. В тесте все вопросы имеют одинаковый вес. Оценивается количество правильных ответов. Нет разделения ошибочных ответов на неправильные и еще более неправильные. Вступительный экзамен по менеджменту
19 Проблемные вопросы поступавших в 2011 г. Роли менеджера по Г. Минцбергу Метод критического пути Процесс покупки товара производственного назначения Характеристики матричной структуры управления Определения основных понятий финансового менеджмента (активы, пассивы, чистая прибыль, приток денежных средств и т.д.) Модель организационной приверженности Дж. Мейера и Н. Аллен Стадии жизненного цикла организации по К. Кэмерону и Р. Куинну Структурные и контекстуальные параметры (переменные) организации (по Р. Дафту) Положения Закона об акционерных обществах в части прав Исполнительного органа, Совета директоров и Общего собрания акционеров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.