Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 « Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ год Кострома
2 Умение плавать важно для каждого человека
3 Цель проекта. Задачи. Ожидаемые результаты Организация занятий Основные темы программного обучения Содержание деятельности Занятия Организационные советы Медицинские результаты Результаты проекта
4 Недостатки физического воспитания детей и учащейся молодежи определяются прежде всего крайне малым объёмом учебного времени обязательных занятий физическими упражнениями. В виде эксперимента в году в параллели вторых классов нашей школы был введён третий обязательный урок физической культуры в неделю проводимый в бассейне.
5 Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. Научить детей проплывать не менее 25 метров. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
6 Привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культуре. Изучить упражнения для освоения с водой, дыхания в воде и элементов способов плавания и координации движения.
7 Сохранение и развитие здоровья учащихся. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями и заболеваниями позвоночника. Социальная адаптация ( средствами образования ) детей с проблемами здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обучение школьников плаванию как необходимому жизненному навыку.
8 Педагогический коллектив МОУ СОШ 4 установил прочные связи с ДЮСШ 6. Тренеры проводят набор в учебно - тренировочные группы, особенно в начальной школе, они приглашают на занятия всех детей допущенных медицинскими работниками. По решению педагогического совета школы и членов родительского комитета в параллели вторых классов был введён третий « час » урока физической культуры в бассейне. Был составлен и утверждён директором школы план - график занятий Занятия проводились 1 раз в неделю в течении 1 часа 15 минут из них 50 минут плавания. Все дети, которые были допущены медицинскими работниками должны были посещать бассейн. Так же до занятий плаванием были допущены дети освобожденные от уроков физкультуры и отнесенных к специальной медицинской группе ( дополнительные справки от врачей узкой специальности ).
9 Общеразвивающие и подготовительные упражнения Упражнения для освоения с водой Изучение дыхания в воде Изучение элементов, способов плавания и координации движений Всего проведено 36 уроков из них 28 в бассейне и 8 на суше. Данный курс является оптимальным вариантом для успешного обучения спортивных способов плавания : кроль на груди и на спине.
10 Все дети прошли необходимый инструктаж На первых занятиях с детьми, элементы техники плавания разучивались на суше. В дальнейшем, эти упражнения сочетались с упражнениями выполнявшимися на воде
11 Занятия проводились в форме 50 мин. урока (40 мин. в воде, 10 мин. на суше ) Каждый урок начинался с объяснения задач, ознакомления занимающихся с упражнениями, которые будут изучаться на уроке ( имитация ), и предупреждения о возможных ошибках и способах их исправления.
12 Подготовительные упражнения на суше проводились в течение полутора месяцев ( сентябрь - октябрь ) учителем физкультуры Занятия в бассейне проводились тренером бассейна и учителем физкультуры т. к. на занятии присутствуют более 15 учащихся. В отдельные дни занятий присутствовало на уроке в бассейне до учащихся. На первых уроках проверялась плавательная подготовленность занимающихся ( на мелком месте ). Затем тренер - преподаватель вел занятия с уже умеющими плавать ( держаться на воде ), а учитель физкультуры занимался с детьми, которые слабо плавают, или вовсе боятся воды Зачетные нормативы программы : плавание на технику : 50 м и более – «5»; 25 м – «4»; « я умею держаться на воде » – «3»
13 Медицинские работники вели за нами наблюдения в течение учебного года. В результате занятий плаванием учащиеся вторых классов редко болели простудными заболеваниями. Даже во время эпидемии гриппа, охватившей многих учащихся школы в параллели вторых классов, заболеваемость была очень низкой. Данные эксперимента еще раз засвидетельствовали положительную роль закаливания в укреплении здоровья, предупреждении простудных, острых респираторных заболеваний. Занятия плаванием полезны для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, совершенствования дыхательной, сердечно - сосудистой систем.
15 В феврале провели соревнования в параллели вторых классов « Я умею плавать 25 метров !»
16 За учебный год обучились плаванию более 60 школьников вторых классов. Школьники обучились необходимому жизненному навыку.
17 Наиболее одарённых детей пригласили на занятия в отделение специализированной ДЮСШ 6 В м учебном году мы продолжили занятия плаванием в режиме группы продленного дня (3 занятия в неделю )
18 Методический паспорт учебного проекта Учитель : Постникова Раиса Алексеевна 2009 г. Кострома
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.