Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kazanobr.ru
1 Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра
2 Основные определения Деятельность - человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительности. Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладение им основами культуры, всестороннем развитии его способностей. Педагогическая деятельность как совместная предполагает «субъект-субъектные отношения» в процессе деятельности. Педагог и обучающийся выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.
3 Понятийный аппарат Профессиональный стандарт- система требований к работнику, определяющая возможность занять определённую должность, быть допущенному к определённой деятельности. Компетентность- новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности.
4 Это важно! Эти качества сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работника, которые в своих интегральных проявлениях лежат в основе профессиональной компетентности. Таким образом, мы можем сказать, что профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности занятия педагогической деятельностью и определяющими успех в этой деятельности. Требования к компетентности педагога будут определяться функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности. К определению профессиональной компетентности педагога мы подойдём с позиций деятельностного подхода. Для этого мы должны провести психологический анализ педагогической деятельности в аспектах: обучения и воспитания. И в том и другом случае педагогическая деятельность будет описываться психологической функциональной системой деятельности. Но в одном случае в центре внимания будет учебная деятельность ученика, а в другом поступок ученика.
5 Компетенции в понимании ученика Компетенции обеспечения понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции целеполагания: предметного, личностного Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в принятии решений Компетенции оценивания Компетенции организации информационной основы деятельности Компетенции организации учебной деятельности Компетенции в предмете преподавани я и в методах Компетенции, обеспечивающие мотивацию поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Рис.1. Модель профессионального стандарта педагогической деятельности
6 Компетенции деятельности и компетентности педагога компетентность в мотивации учебной деятельности ученика компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока компетентность в целеполагании учебной деятельности компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач компетентность в разработке программ деятельности и поведения компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: - компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; - компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности) - компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
7 Таблица базовых компетентностей приводится в приложении к данной презентации в документе Word
8 Представленный макет профессионального стандарта может конкретизироваться по уровням образования, в соответствии с возрастными особенностями ученика, типом и видом учебного заведения, особенностями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
9 Компетентность педагога- воспитателя Компетентность в воспитательном процессе тесно связана с компетентностью в обеспечении учения. Но в воспитательном процессе на первый план выходят: внутренний мир ученика, наличие конфликтов, социальный статус учеников, воспитание совестливого человека, личность учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.