Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kazanmc.ru
1 Аттестация как условие повышения профессиональной компетентности педагогов Р.З.Шарипова, методист Городского методического центра
2 Цели аттестации: Выявление реального уровня компетентности педагогических работников Реализацию личностно ориентированных моделей оценки результатов труда Расширение мотивационной сферы деятельности Развитие системы проектирования личностных достижений педагогов
3 Цели аттестации:.* Развитие потребностей самой личности исходя из психологических особенностей, культуры и жизненной ситуации * Представление максимальных возможностей для творческого самовыражения педагога в образовательном учреждении * Представление возможностей для развития многопланового творческого потенциала личности педагога и как следствие личности ученика
4 Федеральная нормативная база педагогической аттестации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010года 209
5 Федеральная нормативная база педагогической аттестации Приказ Минздравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа2010г 761 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
6 Федеральная нормативная база педагогической аттестации Методика оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д.Шадрикова
7 Виды аттестации для педагогических работников: Обязательная на «соответствие занимаемой должности» один раз в пять лет Заявительная на квалификационную категорию: первую и высшую
8 Аттестация руководителей Руководители аттестуются один раз перед вступлением в должность, до заключения трудового договора. Они проходят: Обучение на курсах Квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования
9 9 Определена ответственность педагогов за отказ проходить аттестацию (статья 192 Трудового кодекса РФ) Ответственность педагогов
10 Ответственность работодателя Работодатель несет ответственность за прохождение аттестации педагогов и по итогам года отчитывается за выполнение рекомендаций педагогами.
11 Формы квалификационных испытании в рамках должностной аттестации Составление конспекта урока Решение педагогических ситуаций Тестирование на бумажном или электронном носителях 11
12 Требования к проведению квалификационных испытаний Проводят независимые эксперты, специально обученные на курсах ИРО РТ Время подготовки конспекта 3 часа для педагогов Темы конспекта предлагает эксперт из числа новых тем Аттестуемый имеет право выбора тем до 5 раз Структура конспекта традиционная Время рассмотрения педагогических ситуаций психологами 1,5 часа
13 Оценка конспекта по методике В.Д.Шадрикова Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области мотивирования обучающихся Компетентность в области информационной основы деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельности
14 ВНИМАНИЕ! Аттестуемый работник должен быть заранее извещен о дате квалификационных испытаний не позднее, чем за месяц до начала процедуры
15 Заявительная аттестация -заявление утвержденного образца, - справка о тестировании - любой документ, подтверждающий наличие действующей категории на момент подачи заявления на высшую категорию. Внимание! Отсутствие курсов – не причина для отказа в приеме заявления или присвоении категории
16 ВАЖНО! Зачетный минимум по итогам тестирования составляет: На первую категорию- 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов 2 апелляционных балла сохраняются
17 Экспертиза из 2 блоков мониторинг результатов (п.3.5) ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль аттестационная экспертиза самооценка экспертная оценка
18 Новое в заявительной аттестации Отменили вторую квалификационную категорию Введены 2 вида аттестации: обязательная и заявительная С сентября 2011г. введено дистанционное тестирование для педагогов и руководителей Впервые экспертиза проводится на основе компьютерной программы Единый подход к самооценке педагога и оценке эксперта на основе методики В.Д.Шадрикова Наряду с независимым экспертом работает внутренний эксперт из образовательного учреждения
19 Новое в заявительной аттестации Повысилась требовательность к результативности на первую и высшую категорию Отменили «Приложение к аттестационному листу» Проведены изменения в содержании аттестационного листа, заявления Введена карта результативности аттестуемых при заявительной аттестации Есть льготы для подтверждающих категорию: экспертиза заменена картой результативности
20 Важно! Для высшей категории дополнительно проводится экспертиза инновационных разработок: - в ИРО РТ - в рамках методических конкурсов, научно- практических конференций республиканского, федерального, международного уровня - в рамках работы в составе творческого коллектива по разработке учебника, инновационной образовательной программы
21 Перечень документов: Аттестационный лист ( в 3 экз) Карта результативности профессиональной деятельности Заключение экспертизы Удостоверение о курсах (если пройдены курсы) Для высшей категории - Рецензия или отзыв на авторские разработки ( или документ об успешном участии в методическом конкурсе республиканского уровня) - Подтверждающий документ об участии детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня или в региональном этапе данных мероприятий
22 Эксперты (не более 2 чел.) для впервые аттестуемых: - 1 независимый эксперт и завуч ОУ по месту работы аттестуемого для подтверждающих категорию: - администрация ОУ (2 чел.) Внимание! Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов
23 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Еще одним стимулом должна стать аттестация - периодическое подтверждение квалификации педагогам, ее соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. (Д.Медведев)
24 Количество аттестуемых в 2011 году – 2475 педагогов, из них: на соответствие занимаемой должности – 1161 на первую категорию – 991 на высшую категорию - 323
25 Методисты Эксперты Руководители учреждений образования Учителя Воспитатели Педагоги дополнительного образования Вновь назначенные заместители директоров, старшие воспитатели, ответственные за аттестацию кадров
26 Работа по аттестации кадров Информац.- аналитическое Создание банка данных Организац.- методическое Повышение методической грамотности Обобщение опыта Консульта ционное Методический консалтинг Редакционно- издательское Диссеминация опыта в печатных изданиях Диагности- ческое Аудит аттестационных материалов Аудит системы работы МАК Направления деятельности
27 совещания, семинары- совещания семинар-практикум круглый стол («Льготные условия прохождения аттестации») общественная презентация результатов труда аттестации публикации, сборники «Новые подходы к аттестации», «Лучшие учреждения-победители ПНПО» конкурс педагогических инноваций независимая экспертиза результатов труда аттестуемых мастер-класс («Аттестация педкадров в оптимальных условиях») конкурс педагогического мастерства защита проекта тренинг, деловые игры консалтинговая поддержка аттестуемых руководителей и педагогов Методическое обеспечение организации аттестации педагогических кадров банк данных Аудит аттестационных системы материалов работы МАК
28 Сформирован банк тестовых заданий с учетом дифференцированного подхода: по типам учреждений, по предметам, по программам, по классам, по времени
29 Рекомендации эксперту Памятки для собеседования с аттестуемыми Схемы анализов уроков Схемы анализов внеклассных мероприятий Схемы анализов классных часов
30 Рекомендации эксперту Критерии для изучения творческой лаборатории учителя * Критерии для изучения журналов * Критерии для проверки тетрадей * Памятка для беседы с учителем по использованию инновационных технологий Набор компетентностей для оценки по методике В.Д.Шадрикова
31 Центральное место в них должна занимать профессиональная педагогическая компетентность, являющаяся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров.
32 Новые требования сразу были введены в процедуру аттестации приказами: 6974/9 от МОиНРТ, 6974/9 от МОиНРТ, 690 от Управления образования, 690 от Управления образования, 269 от Городского методического269 от Городского методическогоцентра.
33 Основы работы с текстовыми редакторами Основы работы с электронными таблицами Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Использование электронной почты и браузеров Использование мультимедийного оборудования в учебно-воспитательном процессе
34 Обучение заместителей директоров по новой компьютерной программе экспертизы
35 Уровня профессиональной компетенции педагогических работников Уровня профессиональной компетенции педагогических работников Уровня продуктивности деятельности педагогических работников Уровня продуктивности деятельности педагогических работников Экспертиза – это изучение профессиональных достижений работников на основе методики В.Д.Шадрикова Экспертиза – это изучение профессиональных достижений работников на основе методики В.Д.Шадрикова I направление II направление
36 Алгоритм действий эксперта Подготовительный этап: определение направления работы аттестуемого, выбор инструментария; Посещение аттестуемого, наблюдение за профессиональной деятельностью на рабочем месте; Анализ профессиональной деятельности, систематизация, структурирование полученных данных
37 Концепция педагогической экспертизы «Природосообразность» Диалог и сотрудничество Разносторонность Конструктивизм Креативность Конфиденциальность Личная ответственность Целостность
38 Методы экспертизы Собеседование с руководителем, педагогами, коллегами Анкетирование коллег Анализ документации Изучение результатов детской деятельности Изучение авторских, методических материалов, публикаций Просмотр контрольно-оценочных занятий Изучение рейтинга аттестуемого
39 МОУ ДОУ 62 Кировского района (заведующая Клементьева С.З.), ДОУ 362 (заведующая Шамсеева Ф.Ф.) Приволжского района.
40 МУ ДОД ЦВР «ЭКО» «Монолит» Ново-Савиновского района по теме «Аттестация кадров и ее влияние на конкурентоспособность учреждения».
41 Обучающий семинар «Интеграция контроля аттестации и повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования» (ДМШ 1 Кировского района)
42 МОУ СОШ 36 Авиастроительного района, (директор Матлина Т.П.) активно использующие при аттестации педагогов презентацию электронного портфолио и электронного фотоальбома педагогических и творческих достижений учителя.
43 Мастер-класс провели методисты по аттестации Кировский - Кузнецова М.Б. Московский - Соловьева З.П. Ново-Савиновский - Николаевская И.А.
44 Мастер-класс провели методисты по аттестации Приволжский - Хайрутдинова Г.Н.
45 «Оформление заявлений претендентов на квалификационную категорию» Обучающая деловая игра для вновь назначенных ответственных за аттестацию педагогических кадров.
46 Цель игры: Цель игры: научить педагогов грамотно оформлять заявление на заявленную квалификационную категорию с учетом требований нормативных документов, регламентирующих проведение процедуры аттестации. Задача: Задача: в процессе обсуждения составить образец правильного заявления на соответствующую заявленную категорию ( первая, высшая) на воспитателя, музыкального руководителя. Оснащение: Оснащение: требования к квалификационным категориям. Образцы портфолио для педагогов. Бланки заявлений на каждого участника.
47 Регламент игры: Время: 30 – 40 минут Форма : групповая
48 ____________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20___ году на _________________ квалификационную категорию по должности (должностям) ______________________________________________________________. С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия ___________________________________. Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы:, соответствующие требованиям, предъявляемым к ________________квалификационной категории __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ___ Результаты профессионального тестирования______баллов (прилагаю справку______________________________-- --от__________________201 г. _____________________________________________________________________________________ ____________ Сообщаю о себе следующие сведения: Образование( когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, год окончания, полученная специальность, квалификация) ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной должности _______ лет, стаж работы в данном учреждении __________ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _________________________________ ________ __________________________________________________________________________________ _____________ (с указанием года присвоения) Сведения о повышении квалификации (где икогда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ ___________________________________________________-- _Аттестацию на заседании аттестационной комисии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия_) (нужное подчеркнуть )_____________________________________________________________________________________ _С_порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а)_ «______» _______________ 20___г. Подпись _________________________ Тел. _________________________
49 Оформление заголовка заявления. Претенденты на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Претенденты на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Претенденты на высшую квалификационную категорию В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Претенденты на высшую квалификационную категорию В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан
50 заявление Основанием для аттестации... Учащиеся-призеры регионального тура Всероссийской олимпиады по англ. яз. 2011г.,победители и призеры городских НПК, выступления на международных, республиканских семинарах, учебно- тренировочных сборах, работа в экспертных комиссиях по проверке олимпиадных работ.
51 Итог игры Совместно с тьюторами проводится анализ, определяющий положительные результаты работы каждой группы, и дается правильный образец заполнения раздела заявления «Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы» на все квалификационные категории педагогов, воспитателей и специалистов.
52 Обновление содержания образования с учетом индивидуальных и общественных потребностей. Обеспечение преемственности содержания различных учебных пособий на разных ступенях обучения Конструирование нового содержания образования на основе альтернативных учебных пособий Отработка содержания моделей, методик и организационно-методических форм предпрофильного и профильного обучения старшеклассников. Современная система оценки и контроля достижений учащихся Информатизация системы образования Рекомендации к содержанию работы методического объединения
53 Моделирование содержания образования. Методические объединения как творческие лаборатории педагогов. Роль учителя как управляющего процессом обучения, воспитания, развития личности. Изучение требований нового стандарта образования. Деятельность учителя в подготовке учащихся к эффективной сдаче ЕГЭ Вопросы для обсуждения в методических объединениях:
54 Формы занятий: Лекции Семинары Круглые столы Мастер-класс Игровое моделирование Педагогические ситуации Групповой консалтинг
55 административно-управленческий ( директор и его заместители) коллективно-коллегиальный (попечительский совет, совет гимназии, педагогический совет, научно-координационый совет, экспертный совет гимназии) профессионально - методический (научно- исследовательские лаборатории, методические объединения, временные творческие группы, проблемные группы) Научно-методическую деятельность педагогов можно вывести на три уровня информации:
56 «Педагогические технологии». «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся и учителей». «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке». «Приемы педагогической техники». «Личностно-ориентированный урок». Виртуальный теоретико-методический семинар «Педагогическая техника», который включает пять секций:
57 нормативно-правовая базаинформация о результатах эксперимента материалы деятельности научно- исследовательских лабораторий; передовой педагогический опыт;портфолио педагогов; БД («Мои педагогические находки», серия « Готовлюсь к уроку», «Педагогические приемы S-S отношений»), Важной и востребованной структурой методической службы может стать медиацентр
58 Рекомендации методистам при подготовке к аттестации Хорошо знать нормативно-правовую базу по аттестации кадров, все изменения на предстоящую аттестацию, поэтому по возможности надо посетить инструктивно-методические совещания, которые проводятся с участием секретаря аттестационной подкомиссии муниципального образования. Проводить консультации по вопросам аттестации для учителей, курируемых предметов на заседаниях РМО, на семинарах, не уходя от вопросов. Если же возникают частные проблемы, то можно пригласить секретаря аттестационной подкомиссии, чтобы получить необходимую информацию. Планировать содержание методической поддержки учителей в контексте процедуры аттестации.
59 Принять участие в подготовке аттестационных экспертов для чего подготовить по своим предметам индикативные показатели качества обучения: качество знаний и успеваемость по району, данные по ЕГЭ. Провести административные срезы знаний, обработать результаты и выдать справки педагогам о качестве знаний для их портфолио. Принять участие в подготовке аттестуемых к квалификационным испытаниям: провести тренинги с молодыми и нуждающимися в помощи педагогами по написанию конспектов учебных занятий (при аттестации на соответствие занимаемой должности) Рекомендации методистам при подготовке к аттестации
60 Помочь экспертам по своим предметным областям освоить методику оценки профессиональных результатов по В.Д.Шадрикову Принять участие в проведении квалификационных испытаний аттестуемых учителей. Организовать процедуру оценки владения основами ИКТ для аттестующихся педагогов и не имеющих справки Рекомендации методистам при подготовке к аттестации
61 Помочь подготовить отзывы и рецензии на методические разработки аттестуемых, заявившихся на высшую квалификационную категорию. Как минимум – помочь аттестуемым в подготовке карты результативности, как максимум – проверить все аттестационные материалы своих учителей. Создать свой банк резерва претендентов на высшую и первую квалификационную категорию и планово и системно повышать профессиональное мастерство курируемых педагогов. Рекомендации методистам при подготовке к аттестации
62 Подводя итог можно сказать: *Аттестация – напряженная ситуация; *Аттестация – волнующая ситуация; *Аттестация – яркая ситуация; *Аттестация – интересная ситуация
63 Успешной всем аттестации!
64 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.