Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
1 Планирование социально– педагогической деятельности
2 «План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План – это тонкое кружево норм и отношений.» А. С. Макаренко
3 1.Что такое план? 2.Всегда ли нужен план деятельности? 3.Что значит планировать социально- педагогическую деятельность? 4.Может ли педагог работать без плана? 5.Каковы условия эффективного планирования?
4 Кому может помочь социальный педагог? 1. Педагогу (классному руководителю) 2. Ребенку 3. Родителям
5 План работы – перечень задач и дел на определенный период времени. План работы – конкретное отображение предстоящего хода деятельности в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. План работы – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения. План работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
6 Планирование – это процесс деятельности педагога по определению целей, содержания и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в образовательном учреждении.
7 Функции планов: Направляющая (определение конкретных направлений и видов деятельности). Прогнозирующая(косвенное выражение замысла, представление результатов через конкретные действия). Координирующая Контрольная Репродуктивная(через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы). Организаторская
8 Источники планирования 1. Государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании. 2. Педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования 3. План учебно-воспитательной работы образовательного учреждения 4. Данные диагностики 5. Итоги и анализ предыдущей социально- педагогической деятельности 6. Рекомендации и предложения педагогов, родителей, учеников образовательного учреждения
9 Этапы планирования: 1.Определение порядка и сроков действий по разработке плана. 2.Проведение анализа работы за прошедший учебный год. 3.Моделирование образа образовательного учреждения и социального воспитания в нем. 4.Коллективное планирование. 5.Уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана социально- педагогической деятельности.
10 Виды планов: По охвату содержания: -комплексный(общий) -тематический -предметный(конкретный) По длительности планируемого периода: -долгосрочный(перспективный) -этапный(периодический) -краткосрочный -оперативный В зависимости от субъекта планирования: -индивидуальный -коллективный
11 1. Перспективный план на год и более лет 2. Циклограмма 3. Календарный план на четверть, месяц 4. Планы работы по важнейшим направлениям на определенный период 5. Планы подготовки и проведения конкретных дел 6. План работы социального педагога на неделю, день
12 Циклограмма - это документ, в котором зафиксированы циклически повторяющиеся виды деятельности Ежедневно… Еженедельно… Ежемесячно… Один раз в четверть…
13 Структура перспективного плана: Анализ социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Цель (одна!) – конечный социально- воспитательный результат, который планируется получить к концу учебного года в результате выполнения плана работы. Задачи – «создать условия», «воспитывать», «оказать помощь», «изучить», «продолжить работу», «организовать», «установить связи» и т.п.(4-5) Мероприятия по реализации социально- педагогических задач.
14 План – сетка (по месяцам): понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
15 Календарный план п/п Содержание деятельности соц. педагога СрокиОтветственные
16 План по направлениям деятельности п/п Сроки МероприятияРабота с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями
17 План по направлениям деятельности: I. Раздел: Организационная работа II. Раздел: Профилактическая работа с подростками III. Раздел: Работа с семьей IV. Раздел: Диагностика V. Раздел: Защита и охрана прав детей VI. Раздел: Повышение профессиональной компетентности VII. Раздел: Организация каникулярного времени
18 План по реализации задач: Задача- ………………………………… Мероприятия по реализации задачи: 1… 2…
19 ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам воспитания; Посильность, реальность выполнения; Разнообразие и адекватность содержания, методов и форм работы; Целеустремленность и конкретность задач; Краткость плана, его компактность; Преемственность, систематичность и последовательность; Сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; Гибкость и вариативность планирования
20 Схема самоанализа перспективного плана работы социального педагога 1. Какая форма (графическая, сетевая, текстовая) выбрана и насколько она удобна для работы? 2. Отвечает ли структура поставленным целям и задачам? 3. Имеется ли в плане краткий анализ итогов работы за прошедший учебный год. Какой характер этой вводной части плана – констатирующий или аналитический? 4. Вытекают ли главные задачи плана из анализа социально-педагогической деятельности за прошедший период? 5. Конкретность задач, их количество.
21 6. Существует ли в разделах плана конкретный набор мероприятий, благодаря осуществлению которых должны быть решены намеченные задачи? 7. Как в плане нашли отражение основные направления и цели деятельности образовательного учреждения? 8. Имеют ли место обезличенные пункты плана, мероприятия, исполнители и сроки которых не намечены? 9. Насколько разнообразны приемы, методы и формы социально-педагогической деятельности? 10. Оцените взаимосвязь, компетентность, полноту и качество основных разделов плана? 11. Намечены ли методы и формы оперативного контроля за выполнением плана?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.