Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2 Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и принятия управленческихрешений. информации
3 Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы. Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.
4 PEST - анализ разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии, позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы: Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology
5 Шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу. 3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.
6 Шаги анализа 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1)какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2)как мы сможем использовать новые возможности? 3)можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему? 4)если да, что именно и как мы должны для этого сделать?
7 Шаги анализа 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1)какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2)можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3)если - да, что для этого надо сделать? 4)если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?
8 Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.
9 ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА 1. Политическая стабильность в территории. 2. Территориальные программы поддержки образования. 3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории. 4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык. 5. Националистические настроения. 6. Помощь предпринимателей, спонсоров. 7. Уровень развития промышленного сектора. 8. Помощь предприятий образованию (шефство). 9. Демографическая ситуация. 10. Социально-экономический и образовательный уровень населения. 11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории. 12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет). 13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR- кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).
10 SWOT- анализ (силовой анализ) Strengths - Сильные стороны Weaknesses - Слабые стороны Opportunities - Возможности Threats - Угрозы
11 Вопросы 1. Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать? 2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? 3. Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу, как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы? 4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.