Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Хрящевые рыбы
2 тип ХордовыеХордовые подтип ПозвоночныеПозвоночные надкласс РыбыРыбы класс Костные рыбыКостные окунь речной Систематическое положение речного окуня
3 тип Хордовые Признаки ХОРДА НЕРВНАЯ ТРУБКА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТОГО ТИПА ЖАБЕРНЫЕ ЩЕЛИ Функции ОПОРА, ЗАЩИТА ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ УЧАСТИЕ В ЦИРКУЛЯЦИИ ВОДЫ Систематическое положение
4 подтип Позвоночные Признаки ПОЗВОНОЧНИК ЧЕРЕП ГОЛОВНОЙ МОЗГ СПИННОЙ МОЗГ ПОЧКИ Функции ОПОРА, ДВИЖЕНИЕ, ЗАЩИТА ЗАЩИТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ ВЫДЕЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПРОДУКТОВ РАСПАДА Систематическое положениеСистематическоеположение
5 надкласс Рыбы Признаки ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЖАБРЫ ЧЕШУЯ Функции ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОЙ ВОДНОЙ СРЕДЕ ПОГЛОЩЕНИЕ КИСЛОРОДА, РАСТВОРЕННОГО В ВОДЕ ЗАЩИТНАЯ Систематическое положение
6 класс Костные рыбы Признаки КОСТНЫЙ СКЕЛЕТ ЖАБЕРНЫЕ КРЫШКИ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ Функции ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА, ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСАСЫВАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЫХАНИЯ (противополжный нагнетательному) ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВУЧЕСТЬ (ПЛОТНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ СООТНОШЕНИЯ МАССЫ И ОБЪЕМА ρ= m/v), РЕЗОНАТОР, РЕГУЛЯТОР СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОВ В КРОВИ Систематическое положение 8Систематическое положение 8 сравнение
7 ЗАДАНИЕ 1, ЗАДАНИЕ 2, ЗАДАНИЕ 3ЗАДАНИЕ 1, ЗАДАНИЕ 2, ЗАДАНИЕ 3 ЗАДАНИЕ 1 : ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных пяти - акула кошачья, рыба-клоун, сельдь балтийская, дельфин афалина, окунь речной. ЗАДАНИЕ 2 : НАЗОВИТЕ признак, по которому вы исключили лишнее понятие. ЗАДАНИЕ 3 : приведенные понятия Подсказка речной Подсказка ПОДЕЛИТЕ на группы по какому-либо признаку сельдь балтийская, акула кошачья, рыба-клоун, окунь речной Систематическое положение
8 Чем объяснить успешность Хрящевых рыб наряду с более прогрессивной группой Костных рыб? ВОПРОС: Систематическое положение
9 Класс Костные рыбы Костные 1.костный скелет; 2.есть жаберные крышки; 3.есть плавательный пузырь; Класс Хрящевые рыбы 1 хрящевой скелет; 2.нет жаберных крышек; 3.нет плавательного пузыря. Задание 4 Систематическое положение Отличия
10 Задание 5 выберите вопросы, сравнивая признаки класса Костные рыбы и класса Хрящевые рыбы. Например : костный скелет сравнить с хрящевым. Вариант вопроса: Каким образом Хрящевые рыбы возмещают слабость внутреннего скелета ? Систематическое положение
11 1 хрящевой скелет; 2.нет жаберных крышек; 3.нет плавательного пузыря. Класс Хрящевые рыбы Хрящевые рыбы Внутренний слабый скелет; противоположное понятие- наружный прочный, за счет плакоидной чешуи. плакоидной чешуи. Отсутствие механизма «всасывающего» в ротовую полость воду с растворенным в ней кислородом; противоположное понятие «нагнетательный» - двигаться, нагнетая воду « Поплавок» за счет жира, уменьшение плотности путем уплощения тела. путем уплощения тела. Систематическое положение
12 ЗАДАНИЕ 8,9,10. Задание 8. Практическая работа «Строение чешуи рыб» Задание 8. Сравните чешую Костных и Хрящевых рыб, сделайте выводы. Задание 9. Лабораторная работа. Задание 9. Пользуясь ЦОР «Открытая физика», опыт « Тело в жидкости» установите параметры, от которых зависят плавучесть и выталкивающая сила, результаты занесите в таблицу, сделайте выводы Задание 10. Для проверки гипотез, найдите описание эксперимента или п ридумайте его сами. Задание 10
13 тип ХордовыеХордовые подтип ПозвоночныеПозвоночные надкласс РыбыРыбы кл. Костные рыбы,Костные окунь речной кл. Хрящевые рыбы акула катранХрящевые Систематическое положение речного окуня
14 Систематическое положение Задание на дом. 1.Составить сравнительную характеристику отрядов Акулы, Скаты, Химеры; или 2.составить вопросы – суждения по тексту параграфа Хрящевые рыбы; или 3.приготовить сообщения об отрядах Акулы, Скаты, Химеры, пользуясь дополнительной литературой; или 4.приготовить изображения Хрящевых рыб.
15 Систематическое положение Задание на дом. или 5.придумать биологическую задачу по теме; или 6.написать шпаргалку к уроку; или 7.составить кроссворд;составить кроссворд или 8.построить модель, иллюстрирующую адаптационный характер органов; или 9.придумать фантастический рассказ, например «жизнь рыб в новой среде обитания».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.