Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc.nekrasovspb.ru
1 Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения
2 Освоение РНС как одно из направлений профессионального развития учителя «Второе условие (эффективности внедрения ФОГС) связано для учителя с необходимостью получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. Этот второй аспект так же потребует от учителя значительных усилий, особенно в переходном периоде, которые, к сожалению, уже не могут быть компенсированы никакими технологиями. Проблема усугубляется еще и тем, что и специалистов, способных осуществить массовую переподготовку и повышение квалификации в этой области, в настоящее время не так много» (материалы с сайта ФГОС)
3 Смысл РНС Реализация индивидуального подхода Реализация индивидуального подхода Реализация компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода Ученик – субъект учебного планирования Ученик – субъект учебного планирования Возможность оценивать достижение развивающих целей Возможность оценивать достижение развивающих целей Изменение стиля взаимодействия учителя и учащихся Изменение стиля взаимодействия учителя и учащихся
4 Структура РНС Обязательная часть Основные образовательные результаты Основные образовательные результаты Нормативные требования Нормативные требования Участие в социально значимой деятельности Участие в социально значимой деятельности Накопительная часть Ассистирование Ассистирование Учебно-методический комплекс (УМК) Учебно-методический комплекс (УМК) Задания «высокого» уровня Задания «высокого» уровня Социально значимая деятельность Социально значимая деятельность Портфолио Портфолио «Премиальный фонд» и др. «Премиальный фонд» и др.
5 Структура технологической карты Вид деятельности УМКСрокиБаллы
6 Информационно-коммуникативное сопровождение внедрения РНС УМК на основе компетентностного подхода Программа для Программа для ученика и родителей Пакет видео- и аудиоматериалов для самостоятельной работы, электронные ресурсы Аннотированный перечень ресурсов База контактов в связи с материалами курса Пакет кейсов Ученические портфолио Пакет апробированных разработок уроков (занятий, тренингов, лекториев и т.д.)
7 Программа для учащегося Смысл программы для учащегося: постановка учебных целей; постановка учебных целей; составление учебного планирования; составление учебного планирования; самостоятельность в работе с информацией (информационный компонент исследовательской культуры). самостоятельность в работе с информацией (информационный компонент исследовательской культуры).
8 Структура программы для учащегося Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Краткое описание основных блоков курса. Краткое описание основных блоков курса. Календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Как будет оцениваться деятельность учащегося? Как будет оцениваться деятельность учащегося? Интересные книги. Интересные книги. Полезные сайты в Интернете. Полезные сайты в Интернете. Список литературы (что есть в нашей библиотеке). Список литературы (что есть в нашей библиотеке). Режим взаимодействия с учителем. Режим взаимодействия с учителем. Варианты исследовательской деятельности. Варианты исследовательской деятельности. Глоссарий. Глоссарий. Цитаты. Цитаты.
9 Этапы внедрения РНС 1. Формулировка образовательных результатов, 2. Составление технологической карты 3. Совершенствование УМК 4. Организация взаимодействия. 5. Мониторинг эффективности внедрения
10 Этапы внедрения РНС: первые два этапа Процесс изменений начинается с получения первого опыта изменений Закон инноваций
11 Первый этап внедрения Использование РНС на отдельном уроке - Рубрикация (уровни самооценки) - Выбор приемов, форм, методов и видов деятельности - Перевод баллов в 5-балльной системе
12 Второй этап внедрения Рубрикация Рубрикация Выбор технологии работы Выбор технологии работы Разработка технологической карты Разработка технологической карты Информационно-коммуникативное обеспечение Информационно-коммуникативное обеспечение Перевод баллов в 5-тибалльную систему Перевод баллов в 5-тибалльную систему
14 Критериально-ориентированная система оценивания 1 уровень. «Должны освоить все и на всю жизнь». 2 уровень. «Должны освоить те, кто проявит минимальную дополнительную активность». 3 уровень. «Могут освоить те, кто работает чуть быстрее, чем другие». 4 уровень. «Могут освоить те, кто эффективно работает самостоятельно». 5 уровень. «Могут освоить те, кому в данной области нужно больше, чем остальным». 6 уровень. «Освоят только единицы, для кого данный предмет является профилирующим».
15 Пример рубрикации Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. + Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. + Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. + Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. + Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. + Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. + Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /
16 Пример рубрикации Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /
17 Пример рубрикации Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /
18 Этапы разработки технологической карты. I этап. Выбор временного промежутка в учебном процессе, на котором внедряется РНС. Один урок ________ час (-а) Один урок ________ час (-а) Учебный блок (тема) _________ часов Учебный блок (тема) _________ часов Четверть _____ Четверть _____ Триместр_____ Триместр_____ Учебный год ______ Учебный год ______
19 Этапы разработки технологической карты. Формулировка цели и осмысление ее актуальности в развитии учащегося. Формулировка цели Объяснение, осмысление
20 Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины 1. Структурируйте содержание учебной дисциплины на блоки, разделы, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 1. Структурируйте содержание учебной дисциплины на блоки, разделы, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 2. Спроектируйте виды деятельности и формы обязательного контроля, которые оценивают общие и специальные компетентности учащихся при изучении каждого блока, раздела, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 2. Спроектируйте виды деятельности и формы обязательного контроля, которые оценивают общие и специальные компетентности учащихся при изучении каждого блока, раздела, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 3. Разработайте виды самостоятельной деятельности учащихся (рассчитайте % учебного времени на самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом), которые будут включены в накопительную часть. 3. Разработайте виды самостоятельной деятельности учащихся (рассчитайте % учебного времени на самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом), которые будут включены в накопительную часть.
21 4. Рассчитайте общее количество баллов по формуле: (100 баллов x коэффициент дисциплины) + (n x кол-во часов в неделю) n = от 10 до 30 баллов 5. Определите, к какому блоку относится Ваша дисциплина в соответствии с учебным планом и ее коэффициент. Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины
22 6. Умножьте 100 баллов на коэффициент дисциплины – получите произведение, равное максимальному количеству баллов за выполнение обязательных видов деятельности. 7. Умножьте n (от 10 до 30) на количество часов в неделю – получите произведение равное максимальному количеству баллов за выполнение видов деятельности, указанных в накопительной части ТК. 8. Сложите два произведения – получите сумму, равную максимальному количеству баллов по дисциплине. 9. Распределите баллы на каждое задание, согласно формуле. Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины
23 10. Перевод баллов в традиционную оценку производится из следующих процентных соотношений: если студент набрал 100 % - 85 % от общей максимальной суммы баллов - «5» (отлично); 75 % - 60 % от ___________общей максимальной суммы баллов 50 % - 40 % от общей максимальной суммы баллов - «3» (удовлетворительно); менее 40 % от общей максимальной суммы баллов - «2» (неудовлетворительно). Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.