Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtacis.awc.kz
1 Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер и деятельность информационного пункта С.В. Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов С.В. Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект финансируется Европейским Союзом
2 Основные цель Соглашения о применении СФС установить принципы обеспечения безопасности жизни и здоровья человека животных растений при применении СФС мер установить принципы обеспечения безопасности жизни и здоровья человека животных растений при применении СФС мер Проект финансируется Европейским Союзом
3 Основные цель Соглашения о применении СФС установить базисные правила для обеспечения безопасности пищевых продуктов применения стандартов в ветеринарии карантинной службе санитарно-эпидемиологической службе установить базисные правила для обеспечения безопасности пищевых продуктов применения стандартов в ветеринарии карантинной службе санитарно-эпидемиологической службе Проект финансируется Европейским Союзом
4 Основные принципы Соглашения о применении СФС Ограничения торговли могут быть в связи с необходимостью защиты здоровья людей, животных или растений; Меры должны иметь научное обоснование; Гармонизация (использование междунар. стандартов); Учет местных условий; Эквивалентность Оценка риска Прозрачность Ограничения торговли могут быть в связи с необходимостью защиты здоровья людей, животных или растений; Меры должны иметь научное обоснование; Гармонизация (использование междунар. стандартов); Учет местных условий; Эквивалентность Оценка риска Прозрачность Проект финансируется Европейским Союзом
5 Основные принципы Соглашения о применении СФС Санитарные и фитосанитарные меры не должны быть излишними, чрезмерными и произвольными Они должны быть научно необоснованными Они недолжны представлять скрытого ограничения международной торговли и использоваться в качестве протекционистской меры Санитарные и фитосанитарные меры не должны быть излишними, чрезмерными и произвольными Они должны быть научно необоснованными Они недолжны представлять скрытого ограничения международной торговли и использоваться в качестве протекционистской меры Проект финансируется Европейским Союзом
6 Сфера действия Соглашения о применении СФС Приложение A – открытый перечень СФС мер. Среди них: Требования к конечному продукту; Методы обработки и производства; Процедуры испытания, инспектирования, сертификации, и одобрения; Карантинные правила, включая соответствующие требования, связанные с перевозкой животных или растений (или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки); Положения в отношении соответствующих статистических методов; Процедур отбора проб и методов оценки риска и требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов. Приложение A – открытый перечень СФС мер. Среди них: Требования к конечному продукту; Методы обработки и производства; Процедуры испытания, инспектирования, сертификации, и одобрения; Карантинные правила, включая соответствующие требования, связанные с перевозкой животных или растений (или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки); Положения в отношении соответствующих статистических методов; Процедур отбора проб и методов оценки риска и требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов. Проект финансируется Европейским Союзом
7 Сравнение Соглашения о ТБТ и СФС ТБТ меры обычно касаются: этикетирования состава или качества продуктов, напитков и лекарств; объема, формы и внешнего вида упаковки; проверки транспортных средств и приспособлений; регламентов по суднам и соответствующему оборудованию; ТБТ меры обычно касаются: этикетирования состава или качества продуктов, напитков и лекарств; объема, формы и внешнего вида упаковки; проверки транспортных средств и приспособлений; регламентов по суднам и соответствующему оборудованию; СиФ меры обычно касаются: безопасности с-х сырья добавок в еду или напитки; консервантов в пище и напитках; сертификации: безопасность пищи, здоровью животных и растений; методов переработки безопасные для пищи; других санитарных требований к импорту; этикетирования, прямо относящегося к безопасности пищи и т.д. Проект финансируется Европейским Союзом
8 Соглашение о применении СФС и международные стандарты Проект финансируется Европейским Союзом Соглашением по СФС признаются три международных органа, устанавливающих стандарты Кодекс Алиментариус Международное эпизоотическое бюро Международная конвенция по защите растений
9 Соглашение о СФС Комиссия «Кодекс Алиментариус» был создан в 1963 году ФАО и ВОЗ для разработки стандартов пищевых продуктов, руководств и текстов связанных с ними текстов, таких как кодексы осуществления в рамках совместной ФАО и ВОЗ программы стандартов продуктов. Основные цели этой программы : Защита здоровья потребителей; Обеспечение практики честной торговли продуктами; Содействие координации любых работ по стандартизации продуктов предпринятых международными государственными и не государственными организациями. Комиссия «Кодекс Алиментариус» был создан в 1963 году ФАО и ВОЗ для разработки стандартов пищевых продуктов, руководств и текстов связанных с ними текстов, таких как кодексы осуществления в рамках совместной ФАО и ВОЗ программы стандартов продуктов. Основные цели этой программы : Защита здоровья потребителей; Обеспечение практики честной торговли продуктами; Содействие координации любых работ по стандартизации продуктов предпринятых международными государственными и не государственными организациями. Проект финансируется Европейским Союзом
10 Соглашение о СФС За эти годы Кодекс был изменен и переоценен : более 200 стандартов относящихся к готовым товарам, полуфабрикатам или сырью предназначенным для продажи потребителю или для последующей переработки; Более 40 правил в отношении норм гигиены и технологий; Более 1000 пищевых добавок и 54 ветеринарных препаратов; Установлено более 3000 максимальных уровней остатков пестицидов; Составлено более 30 руководств по загрязняющим веществам. За эти годы Кодекс был изменен и переоценен : более 200 стандартов относящихся к готовым товарам, полуфабрикатам или сырью предназначенным для продажи потребителю или для последующей переработки; Более 40 правил в отношении норм гигиены и технологий; Более 1000 пищевых добавок и 54 ветеринарных препаратов; Установлено более 3000 максимальных уровней остатков пестицидов; Составлено более 30 руководств по загрязняющим веществам. Проект финансируется Европейским Союзом
11 Соглашение о СФС Международное эпизоотическое бюро (МЭБ) было основано в 1924 году и на данный момент включает 167 членов. Оно имеет три цели: Информировать правительства о случаях и течении болезней у животных по всему миру, и о средствах контроля над этими болезнями; Координировать на международном уровне, исследования направленные на наблюдение и контроль болезней животных; и Гармонизировать правила торговли между членами животными и продуктами получаемых от них. Международное эпизоотическое бюро (МЭБ) было основано в 1924 году и на данный момент включает 167 членов. Оно имеет три цели: Информировать правительства о случаях и течении болезней у животных по всему миру, и о средствах контроля над этими болезнями; Координировать на международном уровне, исследования направленные на наблюдение и контроль болезней животных; и Гармонизировать правила торговли между членами животными и продуктами получаемых от них. Проект финансируется Европейским Союзом
12 Соглашение о СФС Примеры работы МЭБ: Международный кодекс по здоровью животных (для млекопитающих, птиц и пчелиных); Руководство стандартов диагностических тестов и вакцин; Международный кодекс по здоровью водных животных (для рыб, моллюсков и ракообразных), и руководство по болезням морских животных; Перечень стран признающих существование трех самых серьезных болезней (ротовой полости и ног, чума рогатого скота). Примеры работы МЭБ: Международный кодекс по здоровью животных (для млекопитающих, птиц и пчелиных); Руководство стандартов диагностических тестов и вакцин; Международный кодекс по здоровью водных животных (для рыб, моллюсков и ракообразных), и руководство по болезням морских животных; Перечень стран признающих существование трех самых серьезных болезней (ротовой полости и ног, чума рогатого скота). Проект финансируется Европейским Союзом
13 Соглашение о СФС Секретариат Международной конвенции по защите растений был основан в 1992 ФАО как признание повышения роли (UPOV) в установлении международных стандартов. Он управляется временной Комиссией по санитарным и фитосанитарным мерам, которая вводит международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер. Международные стандарты санитарных мер установлены международную защиту растений как форум для национальных отчетов и большего обмена общей информацией среди членов фитосанитарного сообщества. Секретариат Международной конвенции по защите растений был основан в 1992 ФАО как признание повышения роли (UPOV) в установлении международных стандартов. Он управляется временной Комиссией по санитарным и фитосанитарным мерам, которая вводит международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер. Международные стандарты санитарных мер установлены международную защиту растений как форум для национальных отчетов и большего обмена общей информацией среди членов фитосанитарного сообщества. Проект финансируется Европейским Союзом
14 Задачи информационного пункта в области СФС Выполнение обязательств по обеспечению прозрачности Управление вопросами информации и знаний Работа с документами и запросами по информации Обработка и ответы на общие запросы Передача и сбор информации (нац. и межд. организаций) Выполнение обязательств по обеспечению прозрачности Управление вопросами информации и знаний Работа с документами и запросами по информации Обработка и ответы на общие запросы Передача и сбор информации (нац. и межд. организаций) Проект финансируется Европейским Союзом
15 ФУНКЦИИ информационного пункта в области СФС Работа с документацией Координация работы с разными органами Обеспечение связи Работа с документацией Координация работы с разными органами Обеспечение связи Проект финансируется Европейским Союзом
16 ПРОБЛЕМЫ функционирования информационного пункта Необходимость координации между разнообразными органами Недостаток аналитики Технические ограничения Финансовые ограничения Необходимость координации между разнообразными органами Недостаток аналитики Технические ограничения Финансовые ограничения Проект финансируется Европейским Союзом
17 Система взаимодействия (координация) Проект финансируется Европейским Союзом МИТ Госстандарт MинЗдр MСХ НГО Произв-ль/ Потр-ль Экспортеры/ Импортеры ИнформЦентр Орган по нотификациям
18 Элементы взаимодействия в области информации по СФС) Проект финансируется Европейским Союзом Спрос на Информацию Предложение информации Информ. пункт Импортеры иностр. нотиф. и информ. пункты Экспортеры Защита потребителей Здоровье растений Здоровье животных
19 Элементы взаимодействия в области информации по СФС) Проект финансируется Европейским Союзом Спрос на Информацию Предложение информации Информ. пункт Импортеры Иностр. нотиф. и информ. пункты Экспортеры Защита потребителей Здоровье растений Здоровье животных
20 Технические ограничения недостаток ПК и ИТ оборудования недостаток телекоммуникационных возможностей недостаток ПК и ИТ оборудования недостаток телекоммуникационных возможностей Проект финансируется Европейским Союзом
21 Условия эффективности способный к аналитике и технически квалифицированный персонал тесное сотрудничество с органом по нотификациям техническое оснащение способный к аналитике и технически квалифицированный персонал тесное сотрудничество с органом по нотификациям техническое оснащение Проект финансируется Европейским Союзом
22 Обычная форма нотификации (1) 1. Член ВТО, нотифицирующий меру 2. Ответственное ведомство 3. Продукты, охватываемые мерой 4. Регионы или страны, могущие быть затронутыми 1. Член ВТО, нотифицирующий меру 2. Ответственное ведомство 3. Продукты, охватываемые мерой 4. Регионы или страны, могущие быть затронутыми Республика Казахстан Мин-во здравоохранения Мясо птицы (Код ТН ВЭД) Земля Рейн- Вейстфалия, ФРГ Проект финансируется Европейским Союзом
23 Обычная форма нотификации (2) 5. Титул, язык, и число стр. нотифицуруемого документа 6. Описание содержания 7. Цель и обоснование 5. Титул, язык, и число стр. нотифицуруемого документа 6. Описание содержания 7. Цель и обоснование Мин-во здравоохр., СанПин …, 2006 г., 15 стр. (писать без сокращений, указать конкретный риск, что относится к ТБТ, а что к СФС Должны быть следующие категории – безопасность пищ. продуктов; здоровье животных; защита растений; защита людей от болезней растений или животных и паразитов;защита территории от ущерба от паразитов Проект финансируется Европейским Союзом
24 Обычная форма нотификации (3) 8. Существование межд.стандартов, руководств и рекомендаций 9. Соответствующие документы и языки, на которых они доступны 10. Предполагаемая дата их принятия 11. Предполагаемая дата вступления в силу 8. Существование межд.стандартов, руководств и рекомендаций 9. Соответствующие документы и языки, на которых они доступны 10. Предполагаемая дата их принятия 11. Предполагаемая дата вступления в силу Ссылка на Кодекс Алиментариус, его отличие или эквивалентность, если нет – указать -нет Публикации, где есть указание на предполагаемый регламент; публикация, в которой документ появится после принятия; публикация и основной документ, на который документ ссылается (конкретная дата, или предполагаемый период времени принятия, или условие при котором принимается) (Будет определено позднее, или точная дата, или после публикации в официальном источнике) Проект финансируется Европейским Союзом
25 Обычная форма нотификации (4) 12. Конечная дата для комментариев и орган, учитывающие комментарии 13. Тексты можно получить в 12. Конечная дата для комментариев и орган, учитывающие комментарии 13. Тексты можно получить в Дата и точные координаты с телефонами и электронными адресами Если доступно, то указать орган по нотификациям или информационный пункт Проект финансируется Европейским Союзом
26 Форма нотификации по чрезвычайным мерам (1) 1. Член ВТО, нотифицирующий меру 2. Ответственное ведомство 3. Продукты, охватываемые мерой 4. Регионы или страны, могущие быть затронутыми 1. Член ВТО, нотифицирующий меру 2. Ответственное ведомство 3. Продукты, охватываемые мерой 4. Регионы или страны, могущие быть затронутыми Республика Казахстан Мин-во сельского хозяйства Яйца (Код ТН ВЭД) Нидерланды или любые страны, экспортирующие данную продукцию в РК Проект финансируется Европейским Союзом
27 Форма нотификации по чрезвычайным мерам (2) 5. Титул, язык, и число стр. нотифицуруемого документа 6. Описание содержания 7. Цель и обоснование 5. Титул, язык, и число стр. нотифицуруемого документа 6. Описание содержания 7. Цель и обоснование Мин-во сельского хозяйство, Вет.служба, Приказ …, 2006 г., 5 стр. (писать без сокращений, указать конкретный риск, что относится к ТБТ, а что к СФС Должны быть следующие категории – безопасность пищ. продуктов; здоровье животных; защита растений; защита людей от болезней растений или животных и паразитов;защита территории от ущерба от паразитов Проект финансируется Европейским Союзом
28 Форма нотификации по чрезвычайным мерам (3) 8. Содержание неотложной и срочной проблемы 9. Существование межд.стандартов, руководств и рекомендаций 10. Соответствующие документы и языки, на которых они доступны 8. Содержание неотложной и срочной проблемы 9. Существование межд.стандартов, руководств и рекомендаций 10. Соответствующие документы и языки, на которых они доступны Указать причину, вызвавшую необходимость чрезвычайных мер (сальмонеллез) Если есть – сделать ссылку, если нет указать - нет Меры и базисные документы, которые модифицированы ( со ссылкой на номера);где будет опубликован регламент (если необходима оплата – указать цену) Проект финансируется Европейским Союзом
29 Форма нотификации по чрезвычайным мерам (4) 11. Дата введения в действие и период применения 12. Орган, учитывающий комментарии 13. Текст можно получить в 11. Дата введения в действие и период применения 12. Орган, учитывающий комментарии 13. Текст можно получить в Дата и период Дать специфический контактные данные (орган по нотификаиям, информпункт, Если доступно, то указать орган по нотификациям или информационный пункт Проект финансируется Европейским Союзом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.