Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhrm.ru
1 Оценка эффективности обучения в АльфаСтрахование Москва – 2011
2 2 Теория и практика оценки эффективности обучения В презентации описаны практические аспекты оценки эффективности обучения Мои мысли по поводу теоретических аспектов здесь:
3 3 Приемы оценки эффективности e-learning Сравнение расходов с очным обучением Тесты, отзывы, опросы Анализ изменений в поведении: обзвон, «таинственный покупатель» Оценка системы обучения по KPI (у нас в процессе внедрения) В перспективе: Сравнение результатов обучения с результатами аттестации Расчет ROI
4 4 Сравнение расходов с очным обучением Простой способ обосновать эффективность e-learning Пример. Проведен вебинар на 100 участников, все из разных городов. При проведении очного семинара расходы бы составили: в среднем 7 т.р. на каждого участника на дорогу в обе стороны в среднем 3,5 т.р. на каждого на проживание + командировочные, налоги и прочее Итого: не менее 1 млн. руб. Могут подняться вопросы Нет ли потери в результативности обучения При отсутствии e-learning мероприятие вообще бы не стали проводить
5 5 Тесты, отзывы и опросы Анализ эффективности и дистанционного, и очного обучения Низкая трудоемкость сбора и анализа данных Массовое проведение диагностических, посттренинговых и прочих опросов, предполагающих самооценку
6 6 Анализ изменений в поведении Обзвон через несколько месяцев после обучения – мы иногда проводим силами call-центра Если обучившихся очень много, то можно проводить Выборочный обзвон Обзвон непосредственных и функциональных руководителей «Таинственный покупатель» - в редких случаях, в основном для проверки качества сервиса Обзвоны и посттренинговые опросы желательно согласовывать с обучившимися
7 7 Привязка к аттестации и расчет ROI Это пока идея, мы планируем экспериментировать с этим: Автоматизировать оценку персонала по задачам с указанием веса каждой задачи (обозначим вес как α 1 ) Перед обучением сотрудник указывает свои задачи из оценочного листа, на которые направлено обучение После обучения он дает оценку, в какой степени (α 2 ) обучение повлияло на результаты работы по задаче и указывает степень (α 3 ) своей уверенности в этой оценке Перемножаем α 1, α 2, α 3 и зарплату сотрудника и получаем оценку (хоть и не идеальную) возврата инвестиций Приведенный алгоритм примерный и упрощенный
8 8 Спасибо за внимание! Приглашаю к дальнейшему обмену опытом в области оценки эффективности и других аспектов обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.