Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемart.ioso.ru
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ОТ'12 Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе последипломного педагогического образования Иванов С.А., к.т.н., доцент Запорожского института последипломного педагогического образования
2 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : содействие развитию в Украине эффективной системы медиаобразования для обеспечения всесторонней подготовки детей и молодежи к безопасному и эффективному взаимодействию с современной системой медиа; формирование у них медиаграмотности и медиакомпетентности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. формирование у них медиаграмотности и медиакомпетентности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ І. Экспериментальный этап ( 2010–2013 г.г. ): ІІ. Этап постепенного внедрения медиаобразования и стандартизация программ ( 2014–2016 г.г. ) ІІІ. Этап дальнейшего развития медиаобразования и завершения его массового внедрения ( г.г. )
4 ПЕРВАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ
5 Организация всеукраинского эксперимента по внедрению медиаобразования в общеобразовательных учреждениях 1. Разработка учебных программ и организация эксперимента по подготовке медиапедагогов и медиапсихологов на базе высших учебных заведений и учреждений системы последипломного педагогического образования для обеспечения масштабности эксперимента по внедрению медиаобразования в школьную практику; 2. Координация усилий ученых и педагогов-инициаторов с целью экспериментального расширения медиаобразовательной практики на всех ступенях школьного обучения, дошкольного, внешкольного образования и образования взрослых; 3. Формирование позитивного общественного мнения населения Украины о необходимости внедрения медиаобразования как условие подготовки ребенка к эффективному взаимодействию с миром современных медиа.
6 МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ ІНСТИТУТ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ І ЗМІСТУ ОСВІТИ АКАДЕМІЯ УКРАЇНСЬКОЇ ПРЕСИ Затверджую: Директор Інституту інноваційних технологій і змісту освіти / О. А. Удод / ______ _____________2011 року Навчальна програма Медіаосвіта (медіаграмотність) (для слухачів курсів підвищення кваліфікації педагогічних і науково-педагогічних працівників) Київ 2011
7 Основные модули программы ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Модуль 1. Теоретические основы медиаобразования Модуль 1. Теоретические основы медиаобразования 1.1. Медиаобразование как составляющая педагоги - ческого образования; 1.2. Основные теории медиаобразования. Междуна - родный опыт внедрения медиаобразования; 1.3. Кинообразование и современная экранная куль - тура; 1.4. Медиаобразование как способ развития критичес - кого мышления;
8 Модуль 2.Практическая медиалогия 2.1. Законодательные и нормативно-правовые акты по адаптации молодежи к социально-экономи - ческим условиям развития общества; 2.2. Медиа в формипрвании информационной кар - тины мира; 2.3. Медиапедагогика как психолого-педагогическая составляющая подготовки учителя; 2.4. Манипуляционные возможности медиа; 2.5. Медиакомпетентность педагогических и научно-педагогических работников. Основные модули программы
9 Первая творческая группа учителей Запорожской области по медиаобразованию
10 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ ( г.г.) Проведение анкетирования состояния медиаобразования среди школьников старших классов базовых школ (октябрь 2011 г). Проведение семинаров для учителей-экспериментаторов базовых школ, участвующих в эксперименте (сентябрь, ноябрь 2011 г.). Включение в учебный план на 2012 год двухнедельных курсов «Медиаобразование (медиаграмотность)». Создание творческой группы учителей-экспериментаторов. Включение в учебный план лекцій и проведение практических занятий для различных категорий учителей. Разработка проблемно-ориентированного сайта для учителей и учеников школ, участвующих в эксперименте по внедрению медиаообразования. Организация международного медиафестиваля для школьников.
11 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 1. Отбор материала для проведения курсов: Теории медиаобразования, экранная культура, формирование критического мышления) 2. Ограниченность эксперимента старшими классами: Разработка программы для регионального эксперимента внедрения медиаобразования в системе «Дошкольное учреждение – школа» 3. Трудности проведения эксперимента в сложившейся системе последипломного педагогического образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.