Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей
2 Как и кем формулируется заказ образованию? Понятие образовательной политики Субъекты образовательной политики, их интересы и цели Многомерность общества как субъекта образовательной политики Образование как услуга: кого кому и в чем? Кто «главный заказчик услуги»?
3 «Система заказов» образованию ФГОС ( общенациональный заказ ) учредитель (муниципальный заказ) социум (УС ОУ) родители (социальный заказ) школьники (личностный заказ) ОУ (учителя-«медиумы»)
4 Образовательная программа ОУ – договор, проект, деятельность ОП ОУ – это фиксация образовательных сред и пространств, в которых школьное сообщество предпринимает осознанные усилия по развитию человеческого капитала граждан в самый критический период их развития – детства, отрочества и юности. Поэтому проектанты и участники реализации ОП могут с полным правом позиционировать себя в качестве культурно-образовательной элиты.
5 Образовательная программа и ее функциональные связи ОП ОУ как гражданский заказ (договор) на социализацию в реальных условиях мобилизуемого образовательного ресурса Оценка вклада учителей в реализацию ОП ОУ (СЧ ФОТ) Оценка эффектов ОП ОУ через детские достижения Публичный доклад ОУ. Влияние ОП ОУ на развитие социума
7 Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)
8 Сквозные цели (результаты) ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья
10 Отношение к собственной жизни как к проекту Я и качество моей жизни В каком смысле я сам от себя завишу? Являюсь ли я заложником обстоятельств? Каких? Каковы объективные и субъективные пределы моего роста (развития)? Из чего я исхожу в своей самооценке?
11 МОЁ образование – ресурс повышения МОЕЙ прибавочной стоимости Повышение моей капитализации: чем я ценен? Для кого? Для чего? Почувствовать себя дефицитной фигурой на рынке труда, стать носителем редких компетентностей (редкого сочетания компетентностей) Качество образования – в эффективности людей, его получивших
12 Не всеобщий минимум, а индивидуальный максимум
13 Обретение себя? Выбор себя? Выращивание вместе с учеником его индивидуальной образовательной программы Экстремум социализации и социокультурная адаптация Я как цель и средство самого себя Я как система отношений к природе, обществу и к самому себе Образование как моя универсальная ценность
14 Дефицит личного присутствия в собственном образовании: синергетический дефицит (дефицит самоорганизации); гуманитарный дефицит («частичность субъекта»); антропологический дефицит (дефицит участия) Ученик как оценщик качества своего образования = субъект собственной образовательной деятельности
15 Ключевая роль детско-взрослых сообществ
16 Индивидуализация ООП как системообразующий принцип, или Что значит быть образованным человеком Образование - это: способность ориентироваться в мире; просвещение (способность критически /рефлексивно/ воспринимать культурные тексты); историческое сознание; способность к точному самовыражению; самопознание; самоопределение; моральная восприимчивость; поэзия (счастливое переживание); образование и темперамент
17 Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура тела (физическая культура, танец, drama – в европейском смысле слова);
18 Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях
19 Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; - развитие критического мышления; - проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; - осознание собственных пределов; - представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).
20 Эпиграфы к эпилогу: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн/ Марк Твен ( ) Ребёнок – это будущее, которое обладает объективным существованием в настоящем Альфред Норт Уайтхэд ( )
21 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.