Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
2 Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями. Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
3 Профессиональная компетентность педагога: Предметная компетентность (знания в области специальности) Предметная компетентность (знания в области специальности) Надпредметная компетентность Надпредметная компетентность Профессиональная культура Профессиональная культура
4 Педагогическая культура: Совокупность норм, правил поведения Проявление педагогического такта Педагогическая техника и мастерство Педагогическая грамотность, образованность Умение выходить из конфликтной ситуации
5 Условия для переосмысления своей деятельности: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.
6 Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки
7 Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков
8 Формы самообразования : индивидуальнаягрупповая
9 Направления самообразования: Профессиональное (предмет преподавания) Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Методическое Эстетическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья В области охраны здоровья Политическое Политическое Языковое Языковое
10 Виды деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
11 Виды деятельности: Систематическое повышение квалификации Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
12 Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Профессиональный и карьерный рост
13 Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя - мастера, учителя - наставника Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя - мастера, учителя - наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства Соответствие учителя требованиям общества и государства
14 Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога
15 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Цель самообразования: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.
17 Школа работает над проблемой: « Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения». Методическая тема: «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы». Срок реализации (работы над темой): г. Цель: Собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога. Задачи: обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся; использование ИКТ в самообразовании. Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ. Предполагаемый результат: применение педагогами средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий. разработка нового механизма управления качеством образования;
18 Содержание: Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Литература по теме, которую предполагается изучить. 1. Методические рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ г. 2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г. 3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И г. 4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г. 5. Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифферированного подхода в обучении. Гуреева Е. В г. 6. Изучение материалов коллег по данной тематике «Актуальность использования компьютерной программы фирмы "1С" на уроках русского языка» Ускова Ирина Владимировна. 7. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 8. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 9. Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин. Шаповал М. В.Шаповал М. В.
19 1.Обучение на курсах. 2. Работа в МО, мастер-классы, предметные декады. 3. Самообразование 4. Участие в различных конкурсах. 5. Обобщение и распространение опыта. 6. Творческий отчет. 7. Работа в творческих группах. 8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
20 … настоящий педагог находится в состоянии постоянного развития и поиска …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.