Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkaibych.narod.ru
1 Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики Татарстан Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Больше-Кайбицкая средняя общеобразовательная школа»
2 Программа подготовки учащегося класса выстраивается исходя из: - уровня развития его учебных умений; учебных умений; -уровня сложности заданий ЕГЭ; -требований к уровню подготовки выпускника.
3 Учебные умения базового уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части А) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Знание дат, фактов (места, обстоятельства, участников событий); 2. Знание понятий и терминов; 3. Умение выделять характерные признаки событий и явлений, а также причины и следствия событий; 4.Понимание связей единичных фактов и общих исторических явлений, умение указывать их характерные черты; 5. Умение производить поиск информации в источнике. НизкийСреднийВысокий 1.Выполнять задания в формате ЕГЭ (тесты, проблемные задания, работа с текстом) 2. Систематизировать знания по схемам, таблицам в рамках определенных исторических периодов. 1. Использовать задания формата ЕГЭ базового уровня. 2. Изучать конкретные события в контексте их причинно-следственных связей Использовать задания формата ЕГЭ повышенного и высокого уровней во всех видах контроля знаний. 2.Отображать информацию в различных знаковых системах (текст, таблица, схема) и переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Анализ текста исторического документа
4 Учебные умения повышенного уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части В) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов; 2. Соотнесение двух рядов информации - дат и названий событий, имен исторических деятелей и сфер их деятельности и т.д. 3.Умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты НизкийСреднийВысокий 1. Систематизировать знания в рамках значительных исторических периодов. 2.Поиск исторической информации в источниках разного типа. Анализ временной и пространственный для изучения исторических явлений и процессов Анализ причинно- следственный,структурн о-функциональный, для изучения исторических явлений и процессов.
5 Учебные умения высокого уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части В) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Анализ фрагмента исторического документа (атрибутирование документа, определение событий, явлений, личностей о которых идет речь, выявление сущности характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте, анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпритация событий) 2.Анализ исторических версий и оценок. 3. Анализ исторической ситуации. 4.Представление обобщенной характеристики, систематизация материала. 5. Сравнение исторических событий и явлений НизкийСреднийВысокий Представлять результаты исторического анализа в форме резюме, вывода. 1.Формировать собственную позицию, использовать для ее аргументации исторические сведения. 2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника(характеризов ать авторство источника, время, обстоятельства) Формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач.
6 Литература Учебные пособия.Учебные пособия. Сборники систематизированныхСборники систематизированных схем и таблиц. Учебно-тренировочные материалы ФИПИ.Учебно-тренировочные материалы ФИПИ. Сборники заданий ЕГЭ.Сборники заданий ЕГЭ. Электронные тренинги.Электронные тренинги.
7 Одну из главных задач в усвоении учебных умений и навыков – систематизацию материала, решаю через использование в подготовке к экзамену систематизированных сборников схем и таблиц. Их использование дает четкое восприятие, понимание и уяснение сложных процессов исторического прошлого. Подобный подход базируется на том, что у человека в его восприятии доминирует зрительная память.
8 Методика работы с пособиями предполагает: - самостоятельное изучение соответствующей темы по разделам учебника, а затем закрепление ее по предложенным схемам и таблицам; - использование их как кратких систематизированных справочников по истории. - использование их как кратких систематизированных справочников по истории.
9 Результаты ЕГЭ по истории России учащихся школы:
10 Продуманная индивидуальная программа подготовки позволит в короткие сроки преодолеть пробелы в знаниях учеников и успешно сдать ЕГЭ. Желаю успехов на экзаменах !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.