Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tochkapsy.ru
1 Содержание образования как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 3 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей»
2 Содержание общего образования: Что передается ЗнанияСпособы Как передается Культурный опыт значимых видов деятельности Что образуется МировоззрениеСпособности Ценностные ориентации
3 « Частный» случай: Что передается Знания о ценностях Способы «оперирования» ценностями Как передается Ценностный опыт Что образуется Субъектная позиция
4 Виды ценностного опыта: эмоциональной идентификации с образцами соотнесения и критического анализа ценностного содержания ситуации проблематизации и рефлексии своей деятельности понимания ценностей других людей индивидуального или совместного поиска и постижения ценностей «порождения» ценностей личного поступка (совершения ценностного выбора)
5 Типы образовательных ситуаций: Освоение культурных ценностных образцов (моделей) 1 тип Совершение выбора 2 тип Проектирование и жизнетворчество на основе ценностей 3 тип
6 Культурные образцы как содержание образования Общая характеристика О бразец – «отлитое в культурную форму, свершившееся ценностное самоопределение» Образец содержит: - описание поведения (действия, способы мышления), - у казание на ценность, - эмоциональное отношение Виды культурных образцов Ценностные нормы и традиции определенной социальной общности и человечества Общественные, субкультурные и личные идеалы Художественные, мифологические и конкретно-исторические образы
7 Модели образовательных ситуаций: освоение культурных образцов 1 шаг Предъявление образца 2 шаг Описание и анализ образца (содержание определяется уровнем субъектности) 3 шаг Действие учащегося на основе образца 4 шаг Рефлексия и оценка учащимся собственного действия
8 Модели образовательных ситуаций: совершение выбора личное желание культурный образец Личный поступок Рефлексия выбора соотнесение выборвыбор
9 Модели образовательных ситуаций: ценностное проектирование ситуация ценностный анализ ситуации выбор цели Ценностная рефлексия выбор способов действия действие результат Ценностная рефлексия
10 Особенности работы с ценностными образовательными ситуациями на разных этапах развития субъектности ребенка Образовательная ситуация – Уровень субъектности – Ценностный опыт
11 Ценностное знание: Противоборство или взаимодействие разных систем ценностей Обретение и потеря ценности Ценностные понятия и системы ценностей Ценностные последствия событий или поступков Жизненный путь конкретного человека как ценностный опыт Ценностные метафоры и образы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.