Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.green.tsu.ru
1 Администрация Томской области Адам Александр Мартынович Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, профессор Совершенствование разграничений полномочий в области охраны окружающей среды
2 Принцип одного окна: 1.Ответственность за состояние конкретного природного ресурса 2.Сокращение временных затрат природопользователей 3.Сокращение финансовых затрат природопользователей
3 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (функции - управления, распоряжения, нормирования, государственного контроля) Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство сельского хозяйства РФ Росрыболовство Управление, государственный контроль и надзор за водными биологическими ресурсами, за исключением, находящихся на ООПТ федерального значения Росприроднадзор: 1. Государственный федеральный экологический контроль. 2. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль. 4. Государственный земельный контроль в пределах полномочий. 5. Государственный лесной контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения. 6. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области водных отношений. 7. Функционирование ООПТ федерального значения, включая все формы государственного контроля за объектами животного мира (охотничьи и не охотничьи, водные биоресурсы), леса, земли. Россельхознадзор: 1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда. 2. Государственный пожарный надзор в лесах. 3. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области лесных отношений. 4. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области объектов животного мира (охотничьих). Ростехнадзор: 1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 2. Нормирование отходы, воздух. 3. Лицензирование отходы. 4. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Росводресурс: 1. Нормирование в области водных отношений. 2. Управление, распоряжение федеральными водными объектами 3. Ведение государственного водного реестра и т.д. Роснедра: Предоставление права пользования недрами, лицензирование ит.д. Субъекты РФ: Самостоятельно осуществляют: 1. Государственный региональный экологический контроль. 2. Государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль и распоряжение ОРПИ Осуществляют переданные полномочия: 1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда. 2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 3. Управления и распоряжение водными ресурсами. 4. Управление, распоряжение и государственный контроль объектами животного мира (охотничьи и не охотничьи). Деятельность субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий контролируют: 1. Ростехнадзор: по государственной экологической экспертизе. 2. Росприроднадзор: по водным ресурсам; по объектам животного мира (не охотничьим). 3. Россельхознадзор: по объектам животного мира (охотничьим); по государственному лесному контролю. ФГУ – лещь –сазан –нельма –судак Субъект Федерации остальные виды Конкурсы Единый рыбопромысловый участок
4 Соотношение полномочий органов государственного контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования (сравнительная схема) Структура и основные полномочия органов контроля гг. Современные органы контроля и их полномочия 1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ: - государственный экологический контроль; - государственный водный контроль: - охрана леса; - охрана животного мира (не охотничьих), рыбных ресурсов в Красной Книге РФ; - нормирование в области ООС; - проведение государственной экологической экспертизы ГЭЭ); - организация и функционирование ООПТ ФЗ Ростехнадзор: - ГЭЭ; - нормирование. Росприроднадзор: - государственный водный контроль, - организация и функционирование ООПТ ФЗ; -охрана животного мира, рыбных ресурсов на ООПТ ФЗ. Субъекты РФ: - региональный водный контроль; - проведение ГЭЭ (передан. полном.); - охрана, использование не охотничьих животных (передан. полном.). 2. Комитет РФ по геологии и использованию недр: - распоряжение недрами, лицензирование; - геологический контроль. Роснедра: - распоряжение, лицензирование; Росприроднадзор: - геологический контроль; Субъекты РФ: - распоряжение недрами, лицензирование, геологический контроль за ОРПИ.
5 Структура и основные полномочия органов контроля гг. Современные органы контроля и их полномочия 3. Федеральная служба лесного хозяйства России: - управление, распоряжение, охрана, контроль за лесными ресурсами. Росприроднадзор: - государственный лесной контроль и надзора на ООПТ ФЗ; Россельхознадзор: - государственный лесной контроль и надзора на землях лесного фонда; - государственный пожарный надзор в лесах. Субъекты РФ: -распоряжение, государственный лесной контроль и надзора на землях лесного фонда (передан. полном.); 4. Министерство сельского хозяйства РФ (Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов): -распоряжение, охрана, контроль объектов животного мира (охотничьих). Росприроднадзор: - контроль, охрана на ООПТ ФЗ: Россельхознадзор: - контроль за субъектами РФ по охотничьим животным; Субъекты РФ: - распоряжение, охрана, контроль за охотничьими животными (передан.полном). 5. Комитет РФ по водному хозяйству: - распоряжение водными ресурсами, лицензирование; - нормирование; - государственный водный контроль. Росприроднадзор: - федеральный государственный водный контроль; Росводресурс: - нормирование; Субъекты РФ: - распоряжение водными ресурсами, - выдача разрешительной документации; - государственный региональный водный контроль.
6 Современная система нормирования в области обращения с отходами производства и потребления
7 Предлагаемая система нормирования в области обращения с отходами производства и потребления Экономия затрат 90% природопользователей: -159 тыс. рублей, 9 месяцев
8 Современная система нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
9 Предлагаемая система нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Лучше изменить систему нормирования. Если существующий выброс (без разработки тома ПДВ) принимается за нормативный, Инвентаризация разрешение на выброс.
10 Современная система разработки нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС)
11 Территориальное подразделение ФАВР согласовывает с: Роспотребнадзор по ТО Росприроднадзор по ТО: Томский отдел Верхне-Обского БВУ ГУ «Томский ЦГМС» Для совершенствования процедуры утверждения нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС) необходимо поручить органам Федерального Агентства водных ресурсов на территории субъекта Федерации решать вопросы по утверждению НДС в режиме одного окна НДС Проект Предлагаемая система нормирования (НДС) Исходные данные
12 Современная система управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, несмотря на периодические административные и структурные преобразования, по-прежнему несовершенна, сложна и запутана. Одним и тем же природным ресурсом управляют (распоряжаются), а также контролируют множественные субъекты органов власти и контроля. Так, согласно действующему законодательству и предоставленным органам контроля полномочиям государственный лесной контроль и надзор осуществляют три субъекта - Росприроднадзор (на землях ООПТ федерального значения); Россельхознадзор, субъекты РФ (переданные полномочия). При этом абсолютно не урегулирован вопрос о соотношении полномочий, особенно учитывая, что практически большинство ООПТ (например, в Томской области) расположены на землях лесного фонда. Аналогичная ситуация с объектами животного мира и их деление на охотничьих и не охотничьих. Дублирование функций и отсутствие ответственных за конечный результат деятельности неизменно влечет неэффективность системы управления. Полагаем, что исключение функций дублирования и передача конкретного ресурса «в одни руки» позволит повысить эффективность системы управления и ответственность каждой структуры за осуществляемую деятельность. Периодическая реструктуризация органов контроля и их наделение несвойственными ранее функциям также отрицательно сказывается на качестве управления и контроля за природным ресурсом. Наиболее весомой тому причиной является отсутствие подготовленных и обученных кадров, которые растрачиваются (уходят) после каждой очередной реформы. Не даром за последние 10 лет реформ в России наступил «кадровый голод», о чем неоднократно заявляли Президент РФ и многие другие. Отстает от реалий постоянных реструктуризацией и действующее законодательство, которое приводится в соответствие как минимум в течение года и более. Естественно, что все это неминуемо порождает неопределенность в отношениях, проявления коррупции и многочисленные нарушения прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов РФ, особенно субъектов малого и среднего бизнеса, не позволяя последним своевременно реализовать свои законные права. В целях совершенствования административной системы управления в сфере охраны окружающей среды, сохраняя её концептуальные подходы, предлагаем свою систему управления
13 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (функции - управления, распоряжения, нормирования, государственного контроля) Министерство природных ресурсов и экологии РФ РоскомнедраРосрыболовство Управление, государственный контроль и надзор за водными биологическими ресурсами, за исключением, находящихся на ООПТ Росприроднадзор: 1. Государственный федеральный экологический контроль. 2. Государственный федеральный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный земельный контроль в пределах полномочий. 4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 5. Экологическое нормирование (отходы, воздух) по объектам федерального экологического контроля. 5. Лицензирование в сфере обращения с отходами. 6. Функционирование ООПТ федерального значения 7. Государственный лесной контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения и лесных землях. 8. Государственный пожарный надзор в лесах. 9. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих), а также водных биоресурсов на ООПТ федерального значения. 10. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области водных отношений. 11. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих) 1. Предоставление права пользования недрами, лицензирование; 2. Геологический контроль. Росводресурс: 1. Нормирование в области водных отношений. 2. Управление, распоряжение федеральными водными объектами 3. Ведение государственного водного реестра и т.д. Субъекты РФ: Самостоятельно осуществляют: 1. Государственный региональный экологический контроль. 2. Государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль и распоряжение ОРПИ. 4. Экологическое нормирование (отходы, воздух) по объектам регионального экологического контроля. 5. Функционирование ООПТ регионального значения. 6. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих), а также водных биоресурсов на ООПТ регионального значения. Осуществляют переданные полномочия: 1. Управление и распоряжение водными ресурсами. 2. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих) 3. Проведение конкурсов по водным биоресурсам Деятельность субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий контролируют: Росприроднадзор: - по водным ресурсам; - по объектам животного мира. Конкурсы на внутренних водных объектах Субъект Федерации все виды водных биологических ресурсов
14 Предложения в проект Решения заседания Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу «Организация государственного управления в сфере охраны окружающей среды» 1. Упразднить в структуре Министерства природных ресурсов и экологии РФ Ростехнадзор, передав его функции Росприроднадзору. 2. Исключить из полномочий Россельхознадзора Министерства сельского хозяйства РФ полномочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда, государственного пожарного надзора в лесах, а также контроля и надзора за переданными субъектам РФ полномочий в области объектов животного мира (охотничьих), передав эти полномочия Росприроднадзору. 3. Наделить субъекты РФ правом экологического нормирования (отходы, атмосферный воздух) и выдачи данной разрешительной документации по объектам регионального экологического контроля. 4. Внести в законодательные акты в сфере лицензирования видов деятельности изменения в части обязательности лицензирования в сфере обращения с отходами только хозяйствующих субъектов, занимающихся данным видом деятельности, как предпринимательской деятельностью. 5. Создать самостоятельный Комитет по геологии и использованию недр РФ, наделив его полномочиями Росприроднадзора, в части осуществления государственного геологического контроля, и Роснедра, упразднив последний. 6. Наделить субъекты РФ правом проведения конкурсов в сфере рыболовства на внутренних водных объектах РФ по анадромным видам водных биологических ресурсов, а также правом осуществления государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами на особо охраняемых природных территориях регионального значения, исключив данные полномочия у Росрыболовства.
15 Таким образом, предлагаемая система государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования позволит: 1. Минимизировать аппарат управления и контроля, исключить функции дублирования полномочий. 2. Упростить ряд систем в сфере экологического нормирования и распоряжения ресурсами, снизить экономические и временные затраты на получение разрешительно документации. 3. Наиболее быстро и полно реализовывать права населения и хозяйствующих субъектов (рыболовство, охота, недропользование, лесные ресурсы, нормирование) на подведомственной территории и быть ответственными за конечный результат своей деятельности.
16 г. Томск, пр. Кирова 14 телефон приемной: (3822) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.