Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Тьюторская школа как форма сетевого взаимодействия Бальжитова Ирина Тумуровна заместитель директора по НМР МОУ «Алханайская средняя школа»
2 Сетевое взаимодействие в образовательных учреждениях представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.
3 Сетевое взаимодействие наличие Доступ в сеть Интернет Электрон ная почта Сайт
4 Что мы понимаем под «тьюторской школой»? Районная тьюторская школа – это инновационная форма организации образовательного процесса в экологическом и духовно-нравственном воспитании школьников. В школе обучаются учащиеся с 6 по 11 классы со всех 10 школ района. Выпускники школы юных экологов по окончании получают свидетельства о присвоении им статуса «Тьютор», что означает проводник, распространитель идей тьюторской школы с целью пропагандирования эколого-просветительской деятельности, духовно-нравственных ценностей. Главная идея тьюторской школы – это воспитание личности с любовью относящейся к малой родине, способной к сохранению и преумножению ее традиций.
5 Предпосылки разработки проекта Опыт сотрудничества школы с национальным парком «Алханай», буддийской академией и Дульдургинским лесничеством. Создана единая информационно-технологическая среда «Сельской цифровой школы». Разработан и апробирован учебно-методический комплекс реализации образовательной программы «Сохраним и сбережем Алханай». Функционирует летний экологический лагерь «Соболь» на территории национального парка, школьное лесничество. Высокомотивированный квалифицированный педагогический коллектив.
6 Цели проекта Создание оптимальных условий сетевого взаимодействия тьюторской школы для развития личности с объективным мировоззрением, основанным на естественных законах природы, культуре своего народа, способной ориентироваться в высокотехнологичном быстро изменяющемся мире. Задачи проекта Расширение «границ» сетевого взаимодействия. Обновление содержания образования районной тьюторской школы юных экологов. Формирование системы комплексной реализации образовательной программы «Сохраним и сбережем Алханай» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
7 Основные направления Обновление содержания образования тьюторской школы. Совершенствование форм, методов и технологий деятельности. Совершенствование структуры районной тьюторской школы юных экологов. Механизмы реализации проекта Привлечение учащихся, учителей-экологов школ района, преподавателей буддийской академии, сотрудников национального парка, студентов Забайкальского педагогического колледжа для совместной деятельности. Продолжение тесного взаимодействия с национальным парком «Алханай» и Дульдургинским лесным хозяйством. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий. Эффективное использование средств дистанционного обучения через сеть Интернет. Создание условий для эффективного функционирования летнего экологического лагеря «Соболь» и школьного лесничества. Апробация образовательной программы курса «Духовные традиции» и учебника «Основы буддийской культуры». Формирование новых ценностных ориентиров, новых знаний учащихся.
8 Материально-техническая база - Единая информационно-технологическая среда сельской цифровой школы (ресурсный центр, медиатека, библиотека, оснащенные кабинеты, внутренняя локальная сеть, выход в сеть Интернет, технические средства для организации дистанционного обучения). - Летний профильный экологический лагерь «Соболь» на базе национального парка «Алханай». - Охраняемая территория «Нижний Соктуй» школьного лесничества. - Пробные площадки (зеленая лаборатория) на территории парка. Научно-методическое обеспечение проекта Настоящий проект Положение о сетевом взаимодействии районной тьюторской школы юных экологов Устав школы Авторская образовательная программа «Сохраним и сбережем Алханай» Авторская программа факультативного курса «Алханай и его достопримечательности» Рукописная книга «Алханай – жемчужина Забайкалья» Брошюры «Животный мир Алханая», «Красная книга Алханая», «Растительный мир Алханая», «Птицы Алханая», «Природные памятники Алханая», «Лекарственные растения Алханая», «Горные породы» Электронные учебные пособия к образовательной программе «Сохраним и сбережем Алханай» Методические рекомендации по экологическому практикуму Экологические проекты Образовательная программа курса «Духовные традиции буддийской культуры» Паспорта экологических троп 1, 2, 3.
9 Ожидаемые результаты реализации проекта В ходе выполнения работ: отработанные механизмы сетевого взаимодействия тьюторской школы; системная работа районной тьюторской школы юных экологов; эффективное использование средств дистанционного обучения; увеличение контингента детей тьюторской школы; повышение уровня экологической грамотности и духовно-нравственного потенциала учащихся; тесное и полезное сотрудничество всех субъектов образовательного пространства; повышение социального статуса районной тьюторской школы. Печатная и цифровая продукция: архив сайта учебное пособие «Сохраним и сбережем Алханай» к образовательной программе электронные учебные пособия курса «Духовные традиции буддийской культуры» сборник творческих и исследовательских работ учащихся электронный сборник интерактивных тестов по программе «Сохраним и сбережем Алханай» доработанные электронные пособия, экологический практикум сборник экологических проектов, мультимедиа презентаций методическое пособие
10 Формы диссеминации опыта Издание пособия «Тьюторская школа юных экологов: практика работы» Проведение районного образовательного форума «Новые формы работы в экологическом и духовно-нравственном воспитании школьников» Проведение краевого семинара директоров «Тьюторская школа юных экологов в образовательном пространстве «сельская цифровая школа – буддийская академия - национальный парк» IV Российский образовательный форум 2010 «Все об образовании! Все для образования!» IV Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании» Открытый доступ к ресурсам образовательного пространства Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета администрации муниципального образования «Алханай», бюджета МОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа», внебюджетных средств, педагогических работников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.