Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемszamp.narod.ru
1 Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
2 Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения» Группа специалистов муниципального уровня управления образованием
3 Экспертиза (инспектирование)-составная часть мониторинга качества образования. Группа специалистов муниципального уровня управления образованием Австрийский компонент.
4 Эффективность экспертизы определяется: системой показателей оценивания, уровнем компетентности экспертов, минимально необходимой достаточностью информации, оптимальностью процедуры экспертизы. Группа специалистов муниципального уровня управления образованием
5 Тема «Информатизация образования» Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный район» Австрийский компонент.
6 Цели: 1.Поддержка и совершенствование базы компьютерных средств обучения. 2.Создание условий для развития современных средств телекоммуникаций. 3.Создание единой информационной образовательной среды. 4. Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда.
7 Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда. Изучение запросов учащихся, родителей и потребностей регионального рынка труда. Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов в области освоения компьютерных технологий. Внедрение информационных технологий обучения в образовательную деятельность. Формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся. Изучение влияния современных информационных технологий обучения на качество образования.
8 Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н» Задание: Сформировать перечень показателей качества и критерии по направлению «информатизация»; Отобрать методики и инструменты оценки школ с учётом австрийского и российского опыта.
9 Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н» Основные показатели: Обеспечение образовательного учреждения средствами информатизации Обеспечение условий по использованию информационных технологий и их внедрению в образовательный процесс Доступность качественного образования с использованием информационных технологий обучения Результативность использования информационных технологий Внедрение ИТ в управленческую деятельность Качество программно-планирующей и нормативной документации по вопросам информатизации в ОУ Финансово-экономические показатели деятельности ОУ в части информатизации
10 Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения» Цель: Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта «Информатизация образования» Цель: Проведение внешней оценки качества на основе результатов самооценки качества СОШ 2 г. Всеволожска.
11 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Подготовка к внешней оценке включала : Выбор наиболее показательных сфер при оценке качества образования; Выбор целевых групп для проведения внешней оценки; Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ; Выбор методов и инструментов оценки качества.
12 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Темы для внешней экспертизы школы: Компетенции учителей Знания учащихся Организация урока
13 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» I. Компетенции учителей: Уровень знаний по информационным технологиям. Применение, навыки работы с РК, Word, создание базы данных, интернет, , … Способности использовать информационные ресурсы. Умение находить и оценивать информацию Использование ИТ в образовательном процессе. Подготовка урока, дидактическая эффективность, методический уровень, презентации …
14 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» II. Знания учащихся: Целевые группы, которые могут ответить на этот вопрос: учащиеся, учителя, администрация Какие ИТ используют учителя на практике? С какой целью? Как ученик использует компьютер? (на уроке, при подготовке к уроку, во внеурочной деятельности …) Какие сайты и порталы использует учащийся? Изменилось ли в ходе работы отношение к уроку? Какие проекты были разработаны учащимися с использованием ИТ?
15 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» III. Организация урока: Какие программы и на каких этапах урока используются? Как часто вы используете ИТ на уроке? (иногда, систематически) Для чего вы используете ИТ на уроке? (цель) Привлекаете ли вы к подготовке уроков с использованием ИТ учащихся? (презентация проектов …)
16 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» В ходе внешней оценки: Заслушан самоанализ деятельности ОУ по направлению «информатизация»; Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс- информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс-физика, 10-ый класс-история; Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по подготовленным вопросам, Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «информатизация».
17 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Что получили: Самоанализ качества образования в ОУ, в части информатизации, на основе критериев и показателей МОУО; Собственное представление о состоянии процессов информатизации по выделенным сферам.
18 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Должны выяснить: Обеспеченность через предложенные показатели и критерии владения минимально необходимым объёмом информации и её достаточности для оценки качества… Необходимость внешней экспертизы. Оптимальность по объёму и временным затратам проведение экспертизы качества на основе анализа результатов деятельности школы и внешней экспертизы. Соответствие внутренней самооценки школы внешней экспертизе по направлению «Информатизация».
19 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Выводы: Предложенные критерии и показатели являются необходимыми при изучении состояния процессов… Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации. (Пример по педагогам) Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов. Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития. Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки.
20 Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Выводы: Анализ деятельности по критериям и показателям, предложенным МОУО, объективно отражает состояние процессов по направлению;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.