Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolgagerasimova64.narod.ru
1 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках городских курсов по теме: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов» г.
2 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем Оформление результатов Проблемная ситуация
3 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Основные требования к проекту : Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
4 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Что есть проект – это пять П : Проблема – Проектирование ( планирование ) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое П проекта – его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило : каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт !
5 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Типология Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Информационные проекты
6 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком - то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы и т. п Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания
7 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск могут укладываться в один урок или менее мини - проект краткосрочный недельный годичный требуют выделения 4 – 6 уроков выполняются в группах в ходе проектной недели выполняется во внеурочное время
8 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск По комплексности ( иначе говоря, по предметно – содержательной области ) можно выделить два типа проектов. проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Монопроекты Межпредметные
9 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Учитель + дети Учитель + родители Учитель + дети + родители
10 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Направляет, корректирует, консультирует, вдохновляет. Учитель РодительУченик Помогает найти нужную информацию, порой материализует идеи Идейный исполнитель
11 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Индивидуальные Групповые Парные
12 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Паспорт проектной работы Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов : 1) Название проекта. 2) Руководитель проекта. 3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта. 4) Состав проектной группы ( Ф. И. учащихся, класс ). 5) Тип проекта 6) Заказчик проекта. 7) Цель проекта ( практическая и педагогическая цели ). 8) Задачи проекта 9) Необходимое оборудование. 10) Аннотация 11) Предполагаемые продукт ( ы ) проекта. 12) Этапы работы над проектом
13 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. знания умения практикой теория
14 Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.