Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемargschool.ucoz.ru
1 1 Философия и наука Античности Философия и наука Античности
2 2 Философия- жемчужина древнегреческой культуры Софисты Софисты Релятивный- значимый только при определенных отношениях, обусловленный этими отношениями, относительный Релятивный- значимый только при определенных отношениях, обусловленный этими отношениями, относительный Протагор – представитель софистов Протагор – представитель софистов Главный тезис- человек – это мера всех вещей Главный тезис- человек – это мера всех вещей Отсутствие надындивидуальной меры: каждый сам по себе носитель истины Отсутствие надындивидуальной меры: каждый сам по себе носитель истины Путь к скептицизму, релятивизму, анархии Путь к скептицизму, релятивизму, анархии
3 3 Сократ – первый афинский философ ( гг. до н.э.) Метод «сократического диалога»: истина познается в споре Подлинные истины всеобщи Существует справедливость и общее представление о справедливости («эйдос», или «идея» справедливости) Принципы жизни: «Я знаю, что я ничего не знаю», «Я знаю, что я ничего не знаю», «Познай самого себя» «Познай самого себя» Письменных трудов нет. Устное слово, беседы – плоды философской мысли.
4 4 Платон (Аристокл) – ученик Сократа ( гг. до н.э.) Платон - родоначальник объективного идеализма Труды писал в форме диалога Основал свою школу, посвященную герою Академу – Академию, которая располагалась в роще Истинным является общее, а не единичное Истинным является общее, а не единичное Материальное - копии идей Материальное - копии идей Учение о государстве. Все граждане должны делиться на 3 группы: Учение о государстве. Все граждане должны делиться на 3 группы: философы- кто управляет государством, философы- кто управляет государством, воины – кто охраняет его, воины – кто охраняет его, ремесленники – кто занят физическим трудом. ремесленники – кто занят физическим трудом. Рабы должны выполнять тяжелые физические работы, они не являются гражданами
5 5 Аристотель- ученик Платона и его критик ( гг. до н.э.) Сын врача из города Стагира, поэтому называли Стагиритом Основал в священной роще, посвященной Аполлону Ликейскому новую школу – Ликей Воспитатель Александра Македонского Создал энциклопедическую систему знаний, сказав свое слово во всех отраслях науки Создание научных письменных трудов Признание реальности объективно существующих вещей Основатель науки логики Разработка философских категорий Знаменитая фраза: «Платон мне друг, но истина дороже»
6 6 Школа киников (4 в. до н.э.) Ученики и последователи Сократа Ученики и последователи Сократа Основные представители: Антисфен, Диоген,Кратет, Менипп Основные представители: Антисфен, Диоген,Кратет, Менипп Основные черты учения: Основные черты учения: отрицание цивилизованной жизни отрицание цивилизованной жизни простота, непритязательность - главные принципы простота, непритязательность - главные принципы пренебрежение нормами морали, правилами приличия пренебрежение нормами морали, правилами приличия философия – образ жизни философия – образ жизни
7 7 Скептицизм –философская школа Древней Греции (4 в. до н.э.) Основатель Пиррон из Элиды Основатель Пиррон из Элиды Главные идеи: Главные идеи: Видимый мир существует лишь постольку, поскольку нам кажется Видимый мир существует лишь постольку, поскольку нам кажется В действительности ничего не существует В действительности ничего не существует Наши ощущения недостоверны Наши ощущения недостоверны Нельзя ничего утверждать, поскольку всякому утверждению можно противопоставить противоположное утверждение Нельзя ничего утверждать, поскольку всякому утверждению можно противопоставить противоположное утверждение Отрицание познаваемости мира Отрицание познаваемости мира Самое достойное состояние- невозмутимость духа Самое достойное состояние- невозмутимость духа
8 8 Стоицизм как философское учение древних греков Родоначальник учения- Зенон из Китиона (ок. 300 г. до н.э.) Родоначальник учения- Зенон из Китиона (ок. 300 г. до н.э.) Основные положения: Основные положения: Цель жизни - жить в согласии с природой, которая сама по себе добродетельна, т.е. быть добродетельным Необходимо жить в царстве света, т.е. так, как должно Нужно не рассуждать, каким быть, а просто им быть, во всем доверяя судьбе У каждого есть свой рок, и его необходимо любить, следовать его велению
9 9 Эпикуреизм как философское учение Основатель Эпикур (Афины, 306 г.) Основатель Эпикур (Афины, 306 г.) Принцип этики – «живи незаметно» Принцип этики – «живи незаметно» Стремись к удовольствию, комфорту Стремись к удовольствию, комфорту Находи удовольствие даже в самом малом, что дала тебе судьба Находи удовольствие даже в самом малом, что дала тебе судьба Сдержанность приносит радость и духовное наслаждение от сознания своей независимости в отношении внешнего мира Сдержанность приносит радость и духовное наслаждение от сознания своей независимости в отношении внешнего мира
10 10 Первые научные программы Программа Пифагора (к. 4- н. 5 в. до н.э.) одна из самых ранних научных программ, имеет фундаментальный характер суть программы: «Все есть число» пифагорейцы считали число основой всего существующего, мисцитировали его, поклонялись ему
11 11 Программа Гераклита Основатель Гераклит из Эфеса (ок гг. до н.э.) Основатель Гераклит из Эфеса (ок гг. до н.э.) Основные положения программы: Основные положения программы: Все в мире рождено борьбой противоположностей Все в мире рождено борьбой противоположностей Она определяет постоянные изменения Она определяет постоянные изменения Первоначало всего сущего – огонь Первоначало всего сущего – огонь Принцип программы- «Все течет»- лег в основу диалектического понимания бытия, мышления
12 12 Программа Демокрита Родоначальник атомистической концепции- Демокрит из Абдер (ок гг. до н.э.) Родоначальник атомистической концепции- Демокрит из Абдер (ок гг. до н.э.) Основная идея - мир состоит из вечно движущихся неделимых частиц (атомов) и пустоты Основная идея - мир состоит из вечно движущихся неделимых частиц (атомов) и пустоты (Все есть атомы и пустота)
13 13 Теория Анаксагора (ок гг. до н.э.) Космогоническая гипотеза исходное состояние мира представляет собой неподвижную смесь неразрушимых элементов исходное состояние мира представляет собой неподвижную смесь неразрушимых элементов Мировой Ум- Нус- привел в движение эту смесь, образовав существующий мир Мировой Ум- Нус- привел в движение эту смесь, образовав существующий мир В каждой части мира содержится все его исходное состояние, все имеющиеся в мире качества В каждой части мира содержится все его исходное состояние, все имеющиеся в мире качества («Все состоит из всего»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.