Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvsevrmc.ru
1 1 Житина Татьяна Викторовна, заведующая кафедрой начальных классов Сертоловской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов 2.
2 2 Метод проектов в дословном переводе – в дословном переводе – путь замысла или путь замысла или способ планирования. способ планирования. - это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Проект - это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
3 3 проблема проектирование поиск информации продукт презентация портфолио
4 4 через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения. 1
5 5 в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но выслушать и понять другую. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. 2
6 6 анализировать проблемную ситуацию; выявлять проблемы; осуществлять отбор необходимой информации из литературы; проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы. Развивать исследовательские умения 3
7 7 Подготовительный этап работы определение темы исследования определение проблемы и задач исследования выдвижение гипотез и способов решения обсуждение методов исследования начало работы по сбору информации работы по сбору информацииначало распределение работы между участниками группового проекта
8 8 Основной этап работы продолжение работы по сбору информации самостоятельная деятельность учащихся по реализации проекта систематизация и анализ полученных данных обсуждение способов оформления конечных результатов оформление результатов. подведение итогов
9 9 Заключительный этап работы презентация проекта представление результатов выполненных проектов рефлексиярефлексия
10 10 Проблема проекта«Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация Цель проекта«Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта«Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы«Как?» (мы можем это сделать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получилось» (решение проблемы) Ожидаемый результат
11 11 управляющий поисковой деятельностью учащихся организатор сотрудничества Функции учителя: консультант
12 12 быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать как и с помощью чего можно достичь цели 3. Деятельностная технология к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д. 2. Самоопределенческая технология 2. Самоопределенческая технология к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения 1. Коммуникативная технология Раскрывая особенности каждой из используемых технологий, можно определить, какие именно способности они развивают Проектный метод (проектная технология) Проектный метод (проектная технология)
13 13 решать проблемы и проблемные ситуации 6. Проблемно- исследовательская технология решать жизненно важные проблемы 5. Имитационного моделирования технология (игровая) к анализу и самоанализу после совершенной деятельности 4. Рефлексивная технология Раскрывая особенности каждой из используемых технологий, можно определить, какие именно способности они развивают Проектный метод (проектная технология) Проектный метод (проектная технология)
14 14 монопроекты межпредметные проекты - краткосрочными - средней продолжительности (один- два месяца); - долгосрочными (до года). по продолжительности - личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах): - парные (между парами участников}; - групповые по количеству участников - внутришкольные или региональные - международные по уровню контактов творческие ролево - игровые исследовательские информационные проекты практикоориентированные Проекты подразделяются на :
15 15 Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела.
16 16 Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание
17 17 Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы учащихся, особенно младшего школьного возраста, является помощь родителей.
18 18 актуальность выдвинутых проблем; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;
19 19 характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений; умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы.
20 20 «Сочини сказку» «В эфире классные новости» «История одного имени» «Сборник «По следам моих ошибок» «Словарь вежливых слов» «Словарь приветственных слов» «Сборник рифмовок» «Тематический словарь младшего школьника» «Сказки на грамматическую тему»
21 21 1. Балаян Г. В. Метод проектов на уроке //Школьные технологии С Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. – М., Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы. – С Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //Народное образование С Сиденко А. С. Метод проектов: история, теория и практика //Наука и школа – С.49-53, 9. – С Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике школы // Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе.- М.: Сентябрь, – С Шамова Т. И., Малинин А. Н., Тюлю Г. М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. Методика исследования. – М., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. - СПб: «Два ТРИ», с. 9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 1997.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.