Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmihaleva.74325s017.edusite.ru
1 Как воспитать ответственность у подростков Презентация к родительскому собранию, 10 класс Выполнила: учитель МАОУ «Гимназия 23», кл.руководитель 10 класса, Михалева Н.Г.
2 Психолог Радзиховский : «Подростковый возраст сензитивен именно для воспитания чувства ответственности...
3 Психологи утверждают, что подростки не только обязаны быть ответственными за свои поступки, но и ответственное действие является идеальной формой подросткового возраста.
4 Структура ответственного действия подростка: 1) Замысел-идея действия (задания и поручения, собственные принципы, собственные цели и задачи, желание действовать); 2) Анализ замысла- ответ на вопрос: «Насколько предложенная норма (закон, задание, цель, задача) сильны и актуальны для меня?». 3) Реализация принятого решения - либо реализация предложенного замысла, либо отказ от действия (что само по себе также является, безусловно, действием).
5 Но в реальном поведении подростков полное ответственное действие отсутствует, возникают лишь его элементы, отдельные стороны. При целенаправленном же формировании ответственное действие возникает и становится новообразованием подросткового возраста.
6 Для подростка характерен протестующий характер поведения по отношению к взрослым, конфликты с родителями и учителями и нежелание подчиняться авторитету взрослых.
7 Для подростка характерны претензии на расширение своих прав и на уважение его человеческого достоинства. Подросток от взрослых требует доверия и предоставления ему самостоятельности, то есть подросток претендует на известное равноправие со взрослыми.
8 Таким образом, в действиях подростка при специальном рассмотрении можно «увидеть» такой элемент структуры ответственного действия как замысел, но практически отсутствуют иные элементы. В натуральном, естественном опыте подростка присутствует ответственное действие, не осознанное им как таковое
9 Необходимо способствовать направлению ответственного действия у подростков в положительное русло: 1) доверительные беседы; 2) контроль за выполнением данного слова (не явный); 3) поддержка связи с классным руководителем, учителями – предметниками, администрацией (быть в курсе всех событий в жизни ребенка).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.