Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbikovkaa.narod.ru
2 Франческо Бартоломео Растрелли Василий Иванович Баженов Матвей Фёдорович Казаков
3 Архитектура Барокко ( гг.) Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение ФормаСводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления Конструкции Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые Окна Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру ДвериАрочные проемы с колоннами; растительный декор Стиль барокко зарождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.
4 Прага, костел св. Маркеты Фрауэнкирхен. Дрезен 1743 г. Церковь Сант - Иво в Риме 1669 г.
5 Классицизм (Ампир) ( гг.) Преобладающие и модные цвета Насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно - голубой Линии стиля классицизм Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия Форма Четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы Характерные элементы интерьера Сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; для стиля ампир военный декор (эмблемы); символы власти КонструкцииМассивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные ОкнаПрямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением Двери стиля классицизм Прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями Классицизм, стиль и направление в литературе и искусстве, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. На первом плане оказываются страны, которые не пережили высшего этапа развития барокко. Своей вершины классицизм достигает во Франции, Германии, Англии и России.
6 Санкт-Петербург. Казанский собор 1811 г. Санкт - Петербург. Башня Адмиралтейства 1806 г. Москва. Дом Пашкова г.
8 В 1731 году императрица Анна Иоанновна поручила перестройку Зимнего дворца Ф. Б. Растрелли, весной 1732 года началось строительство. В 1735 году строительство дворца было завершено. Здесь 2 июля 1739 года состоялось обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом. Когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки она пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново. Новый дворец был построен в 1755 г. Растрелли на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки. Зимний дворец
9 . Здание было заложено в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. При императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям. Основные даты: 1717 Закладка первого дворца Екатерины I 1742 Первая перестройка в царствование Елизаветы Петровны 1752 Начало капитальной перестройки по проекту Растрелли 1756 Окончание строительства Царскосельский Екатерининский дворец
10 Екатерининский дворец
11 Основные даты: 1714 закладка Верхних палат по проекту И. Браунштейна 1719 реконструкция под руководством Н. Микетти 1745 начало полной перестройки по проекту Б. Ф. Растрелли 1755 Большой Петергофский дворец торжественно открыт Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в годах, был перестроен ( ) Елизаветой по модели Версаля архитектором Ф.Б. Растрелли, в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада 268 м. Является частью Государственного художественно- архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». Большой Петергофский дворец
12 Петергофский дворец
14 Пашков дом был построен в годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова. На протяжении XX века высказывались различные точки зрения по вопросу его авторства, так как письменных свидетельств не сохранилось, и единственное, что доказывает принадлежность его Баженову, это устная традиция и архитектурная баженовская манера. Дом Пашкова
16 Первые владения университета на Моховой и Никитской улицах появляются сразу после его основания, а в 1785 г. императрица Екатерина II назначила архитектором своего любимца среди российских зодчих - М.Ф.Казакова. Образ здания в целом определила идея "Храма Науки", храма богини мудрости Минервы. Закладка здания состоялась 23 августа 1786 г., а его торжественное открытие - ровно через 7 лет, 23 августа 1793 г. Здание МГУ на Моховой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.