Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.KSPU.karelia.ru
2 Что продавал торговец лавки кроме картин, писанных маслом. 2. Имя Чарткова. 3. Чартков носил: 4. Место, где Чартков впервые увидел портрет. 5. Место действия повести. 6. Главная деталь портрета. 7. Что прославило Чарткова? 8. Какое чувство заставило Чарткова бесславно закончить жизнь ?
3 1 2Андрей к 3 4лавка ш а и р 6 н 5Петербурге ллл и7статья з 8зависть
4 Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Сюжетный план и композиция 1 части повести. Сюжетный план и композиция 2 части повести. Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? Живопись и иконопись в повести.
5 Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»
6 Вещный – плотский, телесный, материальный; доступный чувствам нашим, т.е. не духовный Вечное – то, что сохраняется на многие века. ( Толковый словарь В. И. Даля)
7 Литературные термины: антитеза композиция произведения мотив деталь эпитет
8 Понятия: искушение (соблазн), сон (подсознательная работа мозга), чудный (удивительный по красоте), чудные (странные, удивительные своей необычностью), талантливый (даровитый с природными способностями), искусство (творческое отражение действительности), художник (тот, кто творчески работает в какой-либо области искусства), природа (естество, врождённые свойства, прирождённые качества, естественное состояние), вечное (то, что сохраняется на многие века), вещное (земное, материальное), творчество (создание нового по замыслу).
10 «Петербургские повести» «Сюда не заходит будущее…»
11 А. С. Пушкин «Пиковая дама» «Горько заплакала она в позднем, мучительном своём раскаянии. Германн смотрел на неё молча: сердце его так же терзалось, но ни слёзы бедной девушки, ни удивительная прелесть её горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мёртвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения.»
12 «В эту минуту показалось ему, что мёртвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом.»
13 «Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.»
14 «Германн сошёл с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: -Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!...»
15 Какой герой? Что нравится, что не нравится?
16 Сюжетный план первой части повести «Живописец» 1.Лавка. 2.Глаза. 3.Сделка. 4.Модный живописец. 5.«Отпадший ангел» 6.Безумие и смерть
18 «Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет.» Как безумный бросился он поднимать свёрток «Неподвижно, с отверстым ртом стоял Чартков перед картиною.» «Но точно ли у меня был талант? Не обманулся ли я?»
19 Сюжетный план второй части повести. «Иконописец» 1.Опять лавка. 2.Иконописец. 3.И снова сделка. 4.Последствия. 5.Монашество. 6.Живая икона. 7.Искупление. 8.Опять о портрете. 9.Зло. Финал.
20 Экспозиция (Коломна, история ростовщика) Завязка (Заказ ростовщика) Кульминация ( монастырь ) Создание шедевра Через испытания к расцвету
21 «Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка…» «Чего лучше? Он сам просится в дьяволы ко мне на картину». «В продолжении нескольких лет изнурял он своё тело, подкрепляя его в то же время живительною силою молитвы.» «Это было, точно, чудо кисти.»
22 Путь от таланта к гибели Коломна. История ростовщика Заказ ростовщика Монастырь Создание шедевра Через испытания к расцвету
23 «Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло пред ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто, как гений, возносилось оно над всем.»
24 «Явление Христа народу» А. Иванов признавался отцу: Я бы хотел, чтобы без рассказов были поняты мысли, в нем помещенные.
25 Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.
26 «Последний день Помпеи» Карл Брюллов.
27 «И стало ясным даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы.»
28 «Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, Были схвачены в минуту судорожного движения и отзывались не северною силою. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновенней всего были глаза… Они просто глядели…Это уже не была копия с натуры, это была та странная живость, которою озарилось лицо мертвеца, вставшего с могилы.» «Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движения и отзывались не северною силою. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновенней всего были глаза… Они просто глядели… Это уже не была копия с натуры, это была та странная живость, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего с могилы.»
29 Икона «Рождества Христова» Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоею кистью и благословение небес почило на труде твоём.»
31 Что погубило, что победило и почему?
32 Домашнее задание. «Добро и Зло» «Судьба таланта» «Красота и Искусство» Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.