Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.doshkolnik.edu.cap.ru
1 Иванов Константин Васильевич Выполнила ученица 10а Краснова Екатерина
2 Детство Родился 15 мая 1890 года в селе Слакбаш (чуваш. Слакпуç) Уфимской губернии(ныне Белебеевский район Башкортостана) в чувашской крестьянской семье, ведущей свою линию от рода Пртта (чуваш. "Пăртта"). Отец К. Иванова был одним из богатых людей. В роду Пртта почиталось образование дед, тётка по отцу, многие родственники были грамотные. Отец при ведениии хозяйства пользовался знаниями из агрономии, экономики. Родился 15 мая 1890 года в селе Слакбаш (чуваш. Слакпуç) Уфимской губернии(ныне Белебеевский район Башкортостана) в чувашской крестьянской семье, ведущей свою линию от рода Пртта (чуваш. "Пăртта"). Отец К. Иванова был одним из богатых людей. В роду Пртта почиталось образование дед, тётка по отцу, многие родственники были грамотные. Отец при ведениии хозяйства пользовался знаниями из агрономии, экономики. С восьми лет Константин посещает сельскую начальную школу, которую заканчивает в 1902 году, учится в Белебеевском городском училище. Затем отец устраивает его в подготовительный класс Симбирской чувашской учительской ("яковлевской") школы. С восьми лет Константин посещает сельскую начальную школу, которую заканчивает в 1902 году, учится в Белебеевском городском училище. Затем отец устраивает его в подготовительный класс Симбирской чувашской учительской ("яковлевской") школы.
3 В симбирской школе Через 2 года пятнадцатилетний юноша становится учащимся 1-го класса (курса) центрального чувашского образовательного центра. Через 2 года пятнадцатилетний юноша становится учащимся 1-го класса (курса) центрального чувашского образовательного центра. Здесь Константин Иванов увлекается литературой, много читает произведения по русской и западно-европейской культурам, проявляет интерес к живописи, скульптуре. Д. Петров-Юман вспоминает о встречах с поэтом: Здесь Константин Иванов увлекается литературой, много читает произведения по русской и западно-европейской культурам, проявляет интерес к живописи, скульптуре. Д. Петров-Юман вспоминает о встречах с поэтом: Когда я говорил с Константином, разговор всегда переходил на тему мировой литературы. Помню, часто спорили о "Божественной комедии" Данте, о "Фаусте" Гёте. С возрастом Константин начинает всё больше интересоваться произведениями поэтов-классиков. Когда был моложе, он интересовался Пушкиным и Лермонтовым. Помню, как однажды у меня я читал ему "Чайльд-Гарольда" Байрона. В другой раз он принёс мне "Историю славянских литератур Пыпина" Когда я говорил с Константином, разговор всегда переходил на тему мировой литературы. Помню, часто спорили о "Божественной комедии" Данте, о "Фаусте" Гёте. С возрастом Константин начинает всё больше интересоваться произведениями поэтов-классиков. Когда был моложе, он интересовался Пушкиным и Лермонтовым. Помню, как однажды у меня я читал ему "Чайльд-Гарольда" Байрона. В другой раз он принёс мне "Историю славянских литератур Пыпина" Шестнадцатилетний юноша, выезжая домой на каникулы, записывает семейные предания и воспоминания стариков-односельчан, тексты заговоров, народных молений. Всё это впоследствии наложит огромный опечаток на его понимание национальной самобытности художественного творчества народа. Шестнадцатилетний юноша, выезжая домой на каникулы, записывает семейные предания и воспоминания стариков-односельчан, тексты заговоров, народных молений. Всё это впоследствии наложит огромный опечаток на его понимание национальной самобытности художественного творчества народа. Работа над переводами "Псалтыри" и др. религиозных текстов по просьбе Ивана Яковлева также сыграла большую роль в формировании мировоззрения писателя. Работа над переводами "Псалтыри" и др. религиозных текстов по просьбе Ивана Яковлева также сыграла большую роль в формировании мировоззрения писателя. В становлении личности К. Иванова значительную роль сыграло его тяга к живописи он даже готовился поступить в Академию художеств. Помимо сего, он овладевает профессионально фотографическим мастерством на его снимках запечатлены многие эпизоды из симбирского периода жизни. В становлении личности К. Иванова значительную роль сыграло его тяга к живописи он даже готовился поступить в Академию художеств. Помимо сего, он овладевает профессионально фотографическим мастерством на его снимках запечатлены многие эпизоды из симбирского периода жизни.
4 Литературная деятельность На события гг. он выпускает "чувашскую марсельезу" (Вставайте, подымайтесь, чуваши!). За участие в революционных митингах Яковлев вынужден распустить 1-й класс. На события гг. он выпускает "чувашскую марсельезу" (Вставайте, подымайтесь, чуваши!). За участие в революционных митингах Яковлев вынужден распустить 1-й класс. Позже, когда "затихают страсти", Иван Яковлевич привлекает Иванова для работы в комиссии по переводу к изданию книг на чувашском языке. В сентябре-декабре Константин Васильевич переводит стихотворения М. Ю. Лермонтова "Узник", "Волны и люди", "Парус", "Горные вершины", "Утёс", "Чаша жизни" и др., много сил отдает чувашскому переложению "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Им же переведены тогда отрывки из произведений Н. П. Огарёва, А.В. Кольцова, Н. А. Некрасова, а также отдельные стихи А. Н. Майкова, К. Д. Бальмонта. Позже, когда "затихают страсти", Иван Яковлевич привлекает Иванова для работы в комиссии по переводу к изданию книг на чувашском языке. В сентябре-декабре Константин Васильевич переводит стихотворения М. Ю. Лермонтова "Узник", "Волны и люди", "Парус", "Горные вершины", "Утёс", "Чаша жизни" и др., много сил отдает чувашскому переложению "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Им же переведены тогда отрывки из произведений Н. П. Огарёва, А.В. Кольцова, Н. А. Некрасова, а также отдельные стихи А. Н. Майкова, К. Д. Бальмонта. В гг. поэт создаёт целый ряд оригинальных произведений: трагедию "Шуйттан чури" (Раб дьявола), баллады "Тимĕр тылă" (Железная мялка), "Тăлăх арăм" (Вдова), завершает поэму "Нарспи". К 40-летнему юбилею Симбирской чувашской учительской школы К. Иванов посвящает стихотворение "Хальхи самана" (Наше время). В 1908 году в Симбирске выходит книга "Чăваш халапĕсем" ("Сказки предания чуваш") В гг. поэт создаёт целый ряд оригинальных произведений: трагедию "Шуйттан чури" (Раб дьявола), баллады "Тимĕр тылă" (Железная мялка), "Тăлăх арăм" (Вдова), завершает поэму "Нарспи". К 40-летнему юбилею Симбирской чувашской учительской школы К. Иванов посвящает стихотворение "Хальхи самана" (Наше время). В 1908 году в Симбирске выходит книга "Чăваш халапĕсем" ("Сказки предания чуваш") В 1909 году К. Иванов при Симбирской классической гимназии экстерном сдаёт экзамен на звание народного учителя рисования в женском двуклассном училище при учитьельской школе. Здесь Константин Иванов реализовывает себя и как художник, и как переводчик, и как редактор, составитель, корректор. Поэт готовится к созданию либретто для оперы "Нарспи", переводит "Песнь песней", создаёт декорацию к сценам из оперы "Иван Сусанин" В 1909 году К. Иванов при Симбирской классической гимназии экстерном сдаёт экзамен на звание народного учителя рисования в женском двуклассном училище при учитьельской школе. Здесь Константин Иванов реализовывает себя и как художник, и как переводчик, и как редактор, составитель, корректор. Поэт готовится к созданию либретто для оперы "Нарспи", переводит "Песнь песней", создаёт декорацию к сценам из оперы "Иван Сусанин" Иванов известен не только как автор стихов, поэм, переводов классической русской литературы, но и как мастер портретной живописи, автор графических и скульптурных работ Иванов известен не только как автор стихов, поэм, переводов классической русской литературы, но и как мастер портретной живописи, автор графических и скульптурных работ
5 Поэма "Нарспи" В годах издаются его сказки, баллады и поэма "Нарспи", которая считается наиболее совершенным из всех его поэтических творений. В ней повествуется о трагической любви бедняка Сетнера к девушке Нарспи, дочери богатых родителей. Глубокая ненависть к социальной несправедливости, мечта об освобождении чувашского народа от оков морали старого общества - вот основные мотивы творчества народного чувашского поэта. В годах издаются его сказки, баллады и поэма "Нарспи", которая считается наиболее совершенным из всех его поэтических творений. В ней повествуется о трагической любви бедняка Сетнера к девушке Нарспи, дочери богатых родителей. Глубокая ненависть к социальной несправедливости, мечта об освобождении чувашского народа от оков морали старого общества - вот основные мотивы творчества народного чувашского поэта. Поэма «Нарспи»переведена на многие языки мира. В частности, на русский язык её перевёл Пётр Хузангай. По её мотивам создано несколько пьес, а на сцене Чувашского театра оперы и балета поставлена и опера. Поэма «Нарспи»переведена на многие языки мира. В частности, на русский язык её перевёл Пётр Хузангай. По её мотивам создано несколько пьес, а на сцене Чувашского театра оперы и балета поставлена и опера. Также поэму на русский язык переложил Борис Иринин. Также поэму на русский язык переложил Борис Иринин.
6 Кончина поэта Осенью 1914 года К. Иванов, заболев туберкулёзом, уезжает к себе на родину. 13 марта 1915 года в возрасте 25 лет он умирает. Осенью 1914 года К. Иванов, заболев туберкулёзом, уезжает к себе на родину. 13 марта 1915 года в возрасте 25 лет он умирает.
7 Памятник К.В.Иванову на Красной площади в Чебоксарах
8 Бюст К.В.Иванова в сквере Иванова в Чебоксарах
9 Мемориальная табличка в начале улицы Иванова в Чебоксарах
10 Чувашский академический театр драмы имени К.В.Иванова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.