Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
2 Педагогические измерения - процесс отображения числами, нацеленный на получение объективированных значений уровня текущей и итоговой подготовленности обучаемых.
3 Исходные аксиомы педагогических измерений Интересующее свойство личности: - существует, в латентном состоянии; - оно устойчиво; -имеется у испытуемых, в каких-то количествах; - измеряемо, с некоторой погрешностью.
4 ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ: Разработка показателей эффективности образовательной деятельности и оценка качества самих показателей. Композиция заданий в тестовой форме, их апробация, статистическая обработка данных, композиция теста. ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
5 Определение теста Педагогический тест Педагогический тест определяется как СИСТЕМА репрезентативных и параллельных заданий специфической формы, равномерно возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень подготовленности тестируемых.
6 ТЕСТ КАК ВЫБОРКА a b c d ef gh i jk l m n o p q rs t u v w x y z Генеральная совокупность Выборочная совокупность b c g i n o r u y
7 Основные преимущества настоящих тестов: научная обоснованность объективированные 1. Высокая научная обоснованность теста, позволяющая получать объективированные оценки уровня и структуры подготовленности тестируемых. Роль аргументации. Технологичность 2. Технологичность и эффективность тестов. Их сочетаемость с другими образовательными технологиями. 3. Точностькачество доступность 3. Точность измерений; качество, ответственность, доступность образования для всех способных.
8 Основные преимущества настоящих тестов: 4. Наличие одинаковых, для всех тестируемых условий проведения педагогического контроля (трудность, состав, структура заданий) и правил интерпретации результатов: ответственность, справедливость. 5. Возможности использования заданий в тестовой форме для самообразования и самоконтроля, мониторинга учебного процесса, для организации адаптивного обучения и адаптивного тестового контроля, дистанционного образования.
9 Главные критерии качества тестов – это точность результатов измерения и адекватность интерпретации результатов в соответствии с целью.
10 Разграничение квалиметрических и диагностических методов Если при проведении текущего контроля уровня обученности учащихся доминируют диагностические методы, то при проведении мониторинга образовательного процесса, прежде всего, необходимо использовать квалиметрические процедуры, позволяющие отслеживать на каждом этапе обучения степень соответствия результатов тестирования образовательным стандартам.
11 Разграничение квалиметрических и диагностических методов Инструментом педагогической диагностики и образовательной квалиметрии является тест, то есть система взаимосвязанных заданий, позволяющая определить уровень учебных достижений и потенциальные возможности испытуемого.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.